Еще в ГИТИСе, играя в дипломных спектаклях на курсе С.Н. Колосова и Л.И. Касаткиной, Ольга Иванова знала: она будет работать в Театре на Юго-Западе. Этот театр, созданный Валерием Беляковичем, всегда привлекал ее ярким и открытым способом сценического существования, дерзостью постановок и великолепным актерским составом.
Это было золотое время Юго-Запада. На сцене шли «Носороги» Э. Ионеско, «Трилогия» А. Сухово-Кобылина (в один вечер!), Ж.Б. Мольер… В спектаклях блистали Виктор Авилов, Сергей Белякович, Вячеслав Гришечкин, Алексей Ванин, Владимир Коппалов. Билеты расхватывались на целые месяцы вперед. Путь к Юго-Западу оказался непростым. Уже будучи принятой в труппу, Ольга Иванова играла в основном роли далеко не первого плана. Но все окупалось любовью к театру. И многие сезоны спустя к ней пришли и долгожданные роли, и признание зрителей.
Сейчас уже трудно представить многие юго-Западные спектакли без ее участия. Булгаковская Маргарита, Гертруда, Василиса, Иокаста – эти роли говорят сами за себя. А ведь есть еще миссис Бейкер («Эти свободные бабочки» Л. Герш), Цезония («Калигула» А. Камю), Леди Капулетти («Ромео и Джульетта»), Аурелия («Куклы» Х. Грау). И совсем массовые, но не менее дорогие роли в спектаклях «Щи» Владимира Сорокина, «Сон в летнюю ночь» Шекспира, «Три цилиндра» Мигеля Миура. В некоторых постановках она умудрялась участвовать, не играя. Это прежде всего «Дракула» и «Комната Джованни». Будучи помощником режиссера, она прошла весь репетиционный процесс и сейчас ведет эти постановки как старший по спектаклю – на Юго-Западе есть такая должность и такая ответственность у каждого актера.
Говорить о театре Ольга Иванова может долго, взахлеб. Ее любовь очевидна и не требует комментариев. А ее золотое время началось с «Мастера и Маргариты». «Ведьма шекспировского масштаба», так было сказано в одной из рецензий во время гастролей театра по городам Америки. «Городская сумасшедшая» - это уже отклик нижегородской прессы. Оценки самые противоречивые. Но послушаем постановщика спектакля, народного артиста России Валерия Беляковича:
- У каждого из нас своя Маргарита. Вообще зрителей чрезвычайно трудно убедить трактовкой этого персонажа. Ольге Ивановой удалось это сделать. Во всяком случае в наших спектаклях она полностью соответствует и замыслу, и воплощению. «Мастер и Маргарита» - визитная карточка Театра на Юго-Западе вот уже пятнадцать лет. Не менее значимы «королевские работы» Ольги в шекспировском «Гамлете», «Царе Эдипе» Софокла и «Калигуле» Камю.
Да, играть царственных особ сложно. Тут необходима особая, природная стать и умение подавать образ, не пользуясь штампами. Ольга Иванова избежала повторов, ее героини не похожи одна на другую. Циничная и мудрая Цезония составляет полный контраст с мятущейся Иокастой, жестокая Гертруда – с любвеобильной лесной царицей Титанией из «Сна в летнюю ночь». Кстати, эту роль Ольга еще не сыграла. Но этот день уже близок…
А ее роли простых человеческих образов привлекают мягкостью и лиричностью. Нет уже властных и жестких шекспировских героинь. В недавней премьере «Эти свободные бабочки» по Л. Гершу – Ольга Иванова играет мать-писательницу, у которой слепой сын-музыкант. Застряв в мире собственных сказок, она не дает ему право выбора, стремясь руководить всеми поступками сына. Актриса создала колоритный образ матери, переживающей внутренний кризис. Многие женщины узнают в этом спектакле себя…
Премьера нынешнего сезона «Царь Эдип» открыла нам новую грань таланта актрисы. В сцене безмолвного прощания с мужем-сыном царица тянет руки, желая коснуться его головы. Но не посмеет… В этом эпизоде Ольга Иванова встала вровень с лучшими актрисами немого кинематографа, чья выразительность и чувственность доходили до каждого сердца.