Московский Театр на Юго-Западе поставил пьесу Владимира Сорокина «Щи». Это первое в столичных театрах обращение к драматургии одного из самых смелых представителей новой отечественной литературы. До недавнего времени проза Сорокина звучала со сцены лишь однажды – в «Клаустрофобии» Льва Додина в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга. Жесткий стиль писателя, рождающаяся из шокирующего натурализма символика кажутся почти несовместимыми с театральным искусством. Но именно они и вызывают у режиссера Валерия Беляковича жажду первооткрывательства.
Действие спектакля происходит в «тюрьме будущего», в две тысячи каком-то году. Со всеми вытекающими последствиями. В премьере заняты все звезды труппы, кроме тех, кто не нашел в себе сил выйти на подмостки с репликами, состоящими преимущественно из ненормативной лексики. Но в театре, в котором уже много лет идет лучшая в Москве версия «Вальпургиевой ночи» Венедикта Ерофеева, мат не может считаться оскорбительным для сцены звуком. При умелом и артистичном использовании он даже оказывается средством художественной выразительности. А тем, кто впадает от этих звуков в дрожь, рекомендуем обратиться к матерной пьесе Михаила Волохова «Игра в жмурики» и почитать ее со словарем или при помощи переводчика. Тренирует волю, проверяет прочность и укрепляет связи с сегодняшним днем.