На 67-м году скончался худрук и главный режиссёр Театра на Юго-Западе Валерий Белякович. Сцена была для него смыслом жизни. В Театре на Юго-Западе режиссёр поставил десятки спектаклей - «Гамлета», «Мастера и Маргариту», «Чайку»…
О его энергии ходили легенды. Совсем недавно Валерий Белякович выпустил премьеру – своего нового «Макбета» в Театре на Юго-Западе. К этой теме он обращался часто, на разных площадках. Сначала во МХАТе имени Горького, затем – на родной сцене, в 1994 году.
«Каждый год мы, как деревья, наращиваем кольца. Сейчас мы такие мудрые, и когда возвращаемся к тексту, я вижу, что там есть масса моментов, которые мы раньше, по молодости, по дурости не могли зацепить», - говорил народный артист России Валерий Белякович.
Свой путь к Станиславскому Валерий Белякович начал в обычной пристройке на юго-западе Москвы. В этом черном зеркальном пространстве сцены творил чудеса. С Шекспиром, Булгаковым, Мольером, Брехтом, режиссер был на «ты». Казалось, для него не существовало предела.
«Он был, конечно, таким замечательным буйным героем русского театра. То, как он мог во время репетиции забросить куда-нибудь микрофон, в этом смысле он был, конечно, замечательным, по-настоящему театральным человеком», - отметил театральный критик Григорий Заславский.
В труппу Беляковича попадали люди одной крови с ним. Своих актеров он умел вдохновлять.
«Он мне дал такое количество ролей, которые я бы мог в другом театре не сыграть, - говорит народный артист России Валерий Афанасьев. – Он был с юмором обалденным совершенно. Был всепрощающим – все мы не подарки… Он – подвижник, понимаете!»
В его театре каждый был всем – актером, монтажером, билетером, костюмером. Да и сам Белякович когда-то работал… дворником. И при этом ставил спектакли, о которых говорила вся Москва. И не только. Его «Гамлет» в 1987-м взорвал Эдинбургский фестиваль. Постановки в Америке и Японии шли с аншлагами. Но каждый раз режиссер возвращался в свой театр – свой дом.