Валерия Гуменюк • журнал "Театральная касса", декабрь, 2005 г., №12 (45) • 12.2005

Слишком женатый таксист

Главная / Пресса / Сезон 29

Его зовут Джон, он таксист, и он женат. Дважды. И оба раза - счастливо. И ни одна из жен даже не подозревает о присутствии другой. Потому что Джон - заботливый, любящий и внимательный муж, он тщательно печется о сохранении обоих браков. И как ему повезло, что у него такая работа с удобным подвижным графиком, позволяющим уделять время и той и другой супруге! И даже оба семейных гнездышка расположены друг от друга всего в пяти минутах ходьбы! Но надо же такому случиться, чтобы в один прекрасный день чудесно устроенная жизнь затрещала по швам из-за им же, Джоном, допущенной, оплошности. И вот бедный таксист начинает метаться из дома в дом, придумывать невероятные объяснения, пытаясь изо всех сил предотвратить крушение им же созданного мира.

Сюжеты комедий Рэя Куни развиваются с той же быстротой, с какой катится снежный ком с горных вершин: в них одна нелепая ситуация сменяет другую, и чем дальше - тем смешнее и невероятнее. В Театре на Юго-Западе эту головокружительную скорость взяли за основу и сыграли своего "Таксиста" в бешеном, не дающем и минуты отдыха темпе. Такое скоростное исполнение требует от актеров одновременно полной отдачи, концентрированности, а также идеально сыгранного ансамбля. И то, и другое, и третье в Театре на Юго-Западе на высшем уровне: понимая друг друга с полувзгляда, актеры ловко жонглируют фразами, будто передавая эстафетную палочку от одного к другому.

Главная роль в спектакле, безусловно, у таксиста Джона, замечательно сыгранного Александром Наумовым, но львиная доля зрительских симпатий досталась Вячеславу Гришечкину, исполнявшему роль друга Джона Стэнли Поуни. Стэнли - Гришечкин легко и непринужденно вклинивается в развитие интриги, разруливая сложные ситуации, в которые попадает Джон. Актер виртуозно лавирует в сюжетных хитросплетениях пьесы Куни, заставляя своего героя молниеносно менять маски: прикидываться то тупым деревенским парнем, то любящим семьянином, а то и вовсе геем. Гришечкин проделывает все это с изящной отстраненностью и той легкой долей иронии, которая и делает юмор тонким. А тонкий юмор, как известно, придает особую прелесть любой комедии.

Валерия Гуменюк • журнал "Театральная касса", декабрь, 2005 г., №12 (45) • 12.2005