28 октября ведущая актриса Театра на Юго-Западе, заслуженная артистка РФ, великолепная Карина Дымонт, отпраздновала сразу два юбилея. Ровно 30 лет назад 20-летняя начинающая артистка впервые вышла на подмостки легендарного театра в роли Джульетты. В день 50-летия у Карины снова премьера – главная роль в спектакле «Средство Макропулоса» - певица Эмилия Марти, звезда оперной сцены и женщина божественной красоты.
Её боготворят трепетные, мечтательные девушки из-за неё стреляются юноши. Приехав в Прагу, Эмилия проявляет необъяснимый интерес к делу повесы Альберта Грегора (Максим Метельников), который судится за наследство с бароном Прусом (Евгений Бакалов). Она делится с Альбертом и его адвокатом Коленатым (Сергей Бородинов) такими подробностями событий столетней давности, которые может знать лишь их непосредственный участник.
Заинтриговав всех, героиня вынуждена признаться, что живёт уже более 300 лет благодаря волшебному свойству, изобретённому её отцом, греком Макропулосом. Ей приходилось не раз менять имя и национальность, неизменными оставались лишь её инициалы – Э.М. Теперь Эмилия хочет заполучить рецепт средства, отданный когда-то любовнику, предку барона Пруса, потому что боится смерти.
Спектакль ставился специально на Карину Дымонт, она царит на сцене, постоянно оставаясь в центре внимания зрителей. Ни одна деталь не должна отвлекать их от актрисы и её героини, поэтому постановщик Олег Леушин , вопреки традициям Театра на Юго-Западе, довольно скупо вводит в действие танцевальные и музыкальные номера. Вся хореография достаётся Инферно (Андрей Кудзин, Игорь Золотарёв, Анна Рыкова, Людмила Лазарева) – душам жертв любви к бессмертной певице. Эти персонажи придуманы режиссёром, чтобы подчеркнуть губительную притягательность самой звезды и её таланта. Вопросы бессмертия всегда волновали человечество. Какой была бы жизнь, если бы люди не боялись смерти? И стоит ли жизнь того, чтобы длить её вечно?
Вместе со своей героиней актриса проходит сложный внутренний путь от величавой оперной дивы до женщины, страдающей от своей нескончаемой жизни.
Точный эмоциональный рисунок роли, мастерское перевоплощение в образы всех прожитых за 300 лет женщин превращают спектакль в блистательный юбилейный бенефис актрисы.