Когда все было готово, они вышли на вечерний проспект и остановился первого прохожего.
- Хотите посмотреть спектакль?
- Разве поблизости есть театр?
- Теперь есть.
Зрителей набралось человек сорок, и Подколесин произнес монолог в помещении бывшего склада овощного магазина. На следующем представлении «Женитьбы» зал был уже полон.
Так в Гагаринском районе столицы на проспекте Вернадского, в доме номер 125 пять лет назад родился самодеятельный театр.
- К актерскому и режиссерскому ремеслу я стремился давно, - рассказывает руководитель его Валерий Белякович. – Школьником играл в театре юных москвичей при городском Дворце пионеров. Там же поставил первые спектакли. После службы в армии работал актером в экспериментальном театре, затем поступил в ГИТИС на курс народного артиста СССР Б. И. Равенских. К этому времени у нас уже сложился небольшой коллектив любителей. Это были ребята, с которыми я играл еще в ТЮМе. Окончив школу, они работали или учились в институте. Мы попытались возродить наши школьные постановки. Конечно, нам хотелось попробовать себя в настоящем спектакле; расширить репертуар, выйти наконец на большую аудиторию. Но главное – передать нашу веру и любовь к театру людям. Вот с такими чувствами обратились мы в Гагаринский районный Совет и райком комсомола. Нас поддержали, помоги поддержать помещение. Возраст наших актеров сегодня колеблется от 17 до 45 лет. Это люди разных профессий. У многих есть семьи и взрослые дети, которые часто смотрят из зала, как играют их родители. Кстати, зрительный зал продолжает питать театр новыми актерами, художниками, костюмерами, гримерами, музыкантами. Раз в год мы проводим конкурс-набор, в котором могут принять участие все желающие. И, согласно уставу театра, первые два года новые студийцы учатся основам актерского мастерства, и как и все члены коллектива, выполняют различные работы в театре. О том, как начинался театр, следует рассказать особо.
Зал разгородили, в нем образовалась ниша-карман, которой затем, по ходу действия в спектаклях придется выполнять роль дополнительного, условного места действия. Отсюда, будто из помтеатральной ложи, увидит представления Мольера король Франции, здесь, на чердаке старого московского дома, признаются друг другу в любви Саша и Олег из пьесы А. Казанцева «Старый дом», и даже Подколесин покончит со своей неудачной женитьбой, выпрыгнув в нишу, как в окно. Все это будет. Будут в репертуарной афише имена Крылова, Чехова, Булгакова, Ануя, Олби, Шварца, Казанцева и других.
Тогда же студия зажила стройкой, чтобы стать театром. Клали кирпич; сваривали конструкции; красили и строгали, прокладывали кабели освещения и радио.
Однажды в выходной обошли окрестные дома. Спрашивали, есть ли ненужные вещи: старый абажур, одежда, обувь, книги, мебель… Одежду перекраивали, чинили мебель.
Разумеется, решающее значение имела помощь районных властей. На ремонт помещения, приобретение необходимого оборудования, реквизита, костюмов было выделено около 25 тысяч рублей. Председатель исполкома Егор Глебов и заведующая отделом Лариса Рюмина уверены, что деньги потрачены не зря.
…И вот, когда все было готово, они вышли на залитый вечерним светом проспект Вернадского.
В последнее воскресенье каждого месяца в 12 часов вы можете получить два билета на любой спектакль текущего репертуара. Билеты выдаются. Деньги не принимаются.
Дмитрий Плотников • Газета МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ №20, от 16 мая 1982 г. • 16.05.1982
Стать актером может любой
Главная / Пресса / Сезон 5
Дмитрий Плотников • Газета МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ №20, от 16 мая 1982 г. • 16.05.1982