Спектакль посвящен памяти Валерия Беляковича, который неоднократно ставил эту пьесу и в Театре на Юго-Западе, и на других сценах. Вся история великого Мольера, затравленного государством и церковью, история его творчества и его театра, отношений с королем, с любимыми женщинами и со своей любимой труппой рассказана страстно. Продолжая традиции этого театра, сцена являет собой игралище мощных энергетических сил: взвихренные музыкальные потоки, клубы дыма, световые удары, экспрессия актерских передвижений создают острую магию действия, обжигающую публику своим горячим дыханием.
Сама сцена абсолютно пуста, она заполнена лишь виртуозными «декорациями света», в лучах которого бурлит жизнь всей труппы мольеровского театра. А этот театр с его актерами, комиками и трагиками, примадоннами, инженю и слугами стал целым миром, целой вселенной. Живущей своей неостановимой жизнью и являясь главной субстанцией действия. Мольер репетирует «Тартюфа», но церковнослужители и Людовик XVI запрещает пьесу, требуя казнить автора на площади. Ведь он к тому же великий грешник. Посмевший жениться на дочери своей жены. Интересно, что их обеих, Мадлену и Арманду, играют также мать и дочь, Ольга Иванова и Алина Дмитриева, отражаясь друг в друге, как в зеркале.
Самого Мольера сыграл Сергей Бородинов, рассказав нам о том, как великий драматург жил и умер на сцене, сделав театр своей жизнью и судьбой. Играет он сосредоточенно и просто, роль лишена авантюрности и дерзких ракурсов и кажется далекой от экспансивных юго-западных образов. Тут лишь внутренний, сокрытый драматизм. Мольером владеет горечь и ощущение тотальной враждебности мира, с которой он не в силах бороться. И мы искренне сопереживаем этой честной и всепрощающей душе. Он простил и предавшего его Захарию Муарронна (Фарид Тагиев), и Арманду, и, сокрушенный великой усталостью и отчаянием , падает и умирает, не доиграв своей последней роли в комедии «Мнимый больной». А драмы король запретил ему играть.