Похоже, Народный Театр на Юго-Западе решил окончательно покорить всю московскую публику, и нет сомнений в том, что это ему удастся. К открытию своего двадцать третьего сезона театр пришел с тремя из шести обещанных режиссером Валерием Беляковичем премьер. Три из них состоялись минувшим летом.
Так, в июле зрители смогли оценить постановку чеховских «Трех сестер» в прочтении В. Беляковича. Идея постановки поражает с первых сцен спектакля. Невольно возникает желание разобраться: чем продиктован столь нетрадиционный подход к известнейшей чеховской пьесе? В конце концов понимаешь: желанием заявить, что обреченность и беспросветность ситуации, в которой оказались герои, не их вина. Не сами они распоряжаются своей судьбой, а Судьба заставляет их разыгрывать написанный ею сценарий… Почти все актеры облачены в костюмы, напоминающие военную форму. Каждый, будто военнообязанный, должен оставаться на месте дислокации и, прилагая все усилия, выполнять свой воинский долг до конца. И главные героини, три сестры, в начале спектакля представшие как бравые армейские девушки, веселые и оптимистичные, пройдя через ряд столкновений с жизнью, становятся как все. В их решении жить дальше сквозит все та же принужденность военнообязанных. С большими усилиями двигают они со сцены рояль, на котором некогда игрались самые важные аккорды их жизни. С не меньшими усилиями двигают сестры свои тела и души к заранее известному концу. Но, даже чтобы дойти до него, все же нужно шагать вперед.
В августе на суд публики на юго-западной сцене была представлена пьеса В. Сорокина «Dostoevski-trip». Она о наркоманах. Только вместо традиционных препаратов им впаривают некий непроверенный коллективный «Dostoevski-trip». В результате они превращаются в персонажей романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Поднимаясь над серой и жестокой реальностью, герои упиваются возможностью разыграть высочайшую трагедию человеческого духа. Балансируя на грани страстей, в конце концов все они доводят идеи собственных ролей до абсурда. На этом заканчиваются иллюзии. Начинается реальная и неотвратимая смерть. На сцене сначала полыхают, а потом постепенно гаснут семь живых костров. Теперь они свободны от насилия и жестокости, от непонимания и нежелания понять, от своих болезненных воспоминаний. А свободен ли ты? И не вырастают ли рядом с тобой такие же оторванные от невыносимой реальной жизни изуродованные существа? Не твоя ли это вина? Над подобными вопросами и заставляет задуматься спектакль.
Крайне удачно и своевременно театр обратился к авторам-психологам. Конечно же, зрителя волнует и увлекает возможность увидеть на сцене людей, охваченных теми же душевными переживаниями, находящихся в похожей реальности. А возможность оценить ситуацию, посмотрев на нее со стороны, помогает избегать ошибок завтра и исправить сегодняшний день.