Марина Гаевская • журнал "Театральная афиша», декабрь 2007 года • 12.2007

Театр на Юго-Западе «Парашютист»

Главная / Пресса / Сезон 31

В свой юбилейный, 30-ый сезон (2006/2007гг.) Театр на Юго-Западе щедро отдал свою сценическую площадку совсем молодым, и они справились с поставленными перед ними задачами вполне профессионально. Странная история, соединившая юмор и драматизм, забавное озорство и притчевую философичность, разыгрывается ими без излишнего комикования и пафосной крикливости. Даже эпизодические персонажи оказываются четко очерченными и запоминающимися. Но все же в центре спектакля взаимоотношения двоих. Охотник и жертва – Смерть и выбранный ею Парашютист, который должен разбиться. Весь спектакль идет борьба между реальным человеком и существом метафорически сказочным, но одновременно вполне земным, простовато-забавным и по-своему трагическим. Сильный и находчивый Лацис (Андрей Санников) все время ловко обводит Смерть вокруг пальца, то в последний момент попросив парашют, то увернувшись от подстроенной ею аварии. Его умение оставаться «жить на халяву» очень сильно раздражает грубовато-агрессивную Смерть (Ольга Авилова), которая не привыкла оказываться в дураках. Но на сей раз непредсказуемые действия осторожного противника заставляют ее лишь бессильно огрызаться и, смешно ворча, принимать разные обличия. Для достижения своей цели она то превращается в задиристого отморозка с сигаретой в зубах, то принимает облик врача (актриса, очень похожая на отца – Виктора Авилова, все же напоминает его не столько внешним обликом, сколько мимикой, жестами, взглядом, хотя ее собственная индивидуальность проявляется уже в этой первой большой работе). По-настоящему же, до неузнаваемости, изменяет Смерть лишь внезапно нагрянувшая любовь к собственной жертве. Вместо нелепого существа среднего рода в штанах и майке появляется заботливая, слабая женщина в розовом платье и туфлях на каблуках. А Лацис, впервые поставленный в тупик подобным преображением, опять вырывается из смертельных объятий, заставив свою преследовательницу почувствовать себя просто женщиной. И потому в финале мистическая комедия превращается в лирическую.


Статью также можно прочитать на сайте журнала "Театральная афиша" по ссылке 

Марина Гаевская • журнал "Театральная афиша», декабрь 2007 года • 12.2007