Кажется, совсем недавно в Москве узнали о рождении нового театрального коллектива с необычным, ни на кого не похожим лицом. Театр, в который стремилась попасть вся Москва, называли сначала студией, потом народным театром на Юго-Западе. С той поры прошло 25 лет - четверть века.
Сегодня Театр на Юго-Западе занял почетное место в ряду московских театров. В его афише свыше 50 наименований тщательно отобранных пьес. Преимущество отдано русской и зарубежной классике: режиссер Валерий Белякович осуществил постановки всех пьес Гоголя (к 150-летию со дня смерти писателя показал "Ревизора") и А.В. Сухово-Кобылина, в репертуаре театра трагедии и комедии Шекспира, "Три сестры" и "Чайка" А. Чехова. Не остался равнодушным театр и к новейшим драматургическим исканиям, смело поставив "Щи" В. Сорокина и "Достоевский-трип".
В самом начале сезона Валерий Белякович показал премьеру - "Самоубийца" Н. Эрдмана, гениальную пьесу о жестокой судьбе, бывшую под запретом более полувека, и "Трехгрошовую оперу" Б. Брехта. Само это сопоставление любопытно: сходство исторических судеб России и Германии. драматизм европейской истории ХХ века, изобилующий социальными взрывами и революционными ситуациями. В центре "Самоубийцы" - человек пришибленный, сопротивляющийся, а иногда и ничтожный. Пронзительно исполняет роль Подсекальникова В. Гришечкин.
В "Трехгрошовой опере" яркий дуэт Короля нищих Пичема и Шефа полиции Брауна выливается в абсолютно современное резкое обличение трагифарсового общества, торгующего и наживающегося на смерти и человеческом несчастье, общества, в котором власть находится в руках бандитов...