Максим Лакомкин предложил вниманию зрителей «Циников». Роман «Циники» - первый прозаический опыт поэта-имажиниста Анатолия Мариенгофа, а его постановка в Театре на Юго-Западе – режиссёрский дебют Максима Лакомкина на родной сцене.
Он ставил здесь, но в соавторстве с коллегами или на площадке арт-кафе. В этом проекте Максим един в четырёх лицах: он автор инсценировки, режиссер – постановщик, сценограф, художник по костюмам.
Материал невероятно сложный – множество сюжетных линий, образов, характеров, но главное – это поэтический язык романа, утрата которого стала бы неминуемым провалом.
«Циники», – убежден создатель спектакля, – самое гениальное произведение Мариенгофа». Вот почему при переносе текста на сцену так важно было сохранить божественную глубину слова, его весомость и многозначность. Печатные строки проступает в декорациях: слова брошены на ветер, фразы проливаются дождем, буквы закручиваются в телеграфные ленты, лозунги витают в воздухе, теснятся на воображаемых полках цитаты, стихотворные строфы осыпаются пылью времени.
«Роман невероятно созвучен нашему дню, – рассказывает Максим.– Герои «Циников» живут в 20-е годы прошлого века, мы совсем скоро будем тоже жить 20-е годы только ХХI века. Ощущения общие – от максимального расширения границ свободы и богатства выбора до уменьшения человека в масштабе истории».
Автор спектакля предлагает зрителю быть осторожнее в желаниях. Иногда необходимо унять разбушевавшиеся аппетиты, чтобы просто жить: любить и беречь тех, кого любишь.
Оригинал статьи можно прочитать здесь