Ольга Игнатюк • Журнал "Театральная афиша столицы", №18 (10), октябрь 2020 • 01.10.2020

Тиль. Одинокий воин

Главная / Пресса / Сезон 44

С момента первой постановки «Тиля» в Театре имени Ленинского комсомола эту пьесу полюбила наша сцена. А балагур и повеса из Фландрии, защищающий свой народ, стал всеобщим национальным героем, олицетворением вольного духа и символом народного сопротивления.

Этот спектакль продолжил героическую линию Театра на Юго-Западе, а также его эстетические традиции, ставшие легендой этой сцены. Ученица Валерия Беляковича Наталия Бухальцева явила себя пламенным продолжателем этих традиций, поставив спектакль бурный и страстный. Градус актерской игры, энергия сценической жизни с ее динамикой, светомузыкальными эффектами и экстатическими народными сценами создавали повествование, экзальтированное и яркое.

Фламандский смельчак, режущий правду в лицо власть имущим, изгнанный из родного города за дерзость и богохульство, становится героем всей Фландрии, вступая в противоборство с Королем Филиппом и воюя против испанского господства. Играющий его Вадим Соколов смел, зол и беспощаден в своих шутовских сатирических выпадах. Резок и яростен в рискованных действиях, побеждая в любой жизненной схватке – с инквизитором, профосом, начальником армии и палачом. Он не боится Короля (Алексей Матошин), садиста и изувера, который отпускает его на волю лишь ради собственной прихоти. Он не боится казни, к которой его приговаривают в итоге. Он не боится жизни, полной несправедливости и вероломства. Он не похож на своего отца Клааса (Евгений Бакалов), источающего мудрость, терпение и доброту. Он не похож на свою нежную мать (Татьяна Городецкая). Он суров с любящей Неле (Вероника Саркисова) и не дает нам возможности очароваться его романтизмом и обаянием, которых нет в его жесткой природе, заточенной лишь на сражение. Неумолимо, упорно и яростно двигаясь от победы к победе, он обещает нам защиту в лихие времена, вновь исчезая в мареве истории для своих бесконечных подвигов – одинокий, опасный, одержимый. Мы смотрим ему вслед с надеждой, помня его прощальные слова: «Когда мир и покой, когда все хорошо, я, может, и не очень нужен. А вот случись в доме беда, тут уж я точно объявлюсь!»

Оригинал статьи можно прочитать здесь

Ольга Игнатюк • Журнал "Театральная афиша столицы", №18 (10), октябрь 2020 • 01.10.2020