Елена Милиенко • Интернет версия журнала ТЕАТРАЛ • 01.02.2020

В «Театре на Юго-Западе» поставили «Циников» Мариенгофа

Главная / Пресса / Сезон 43

Новая постановка «Театра на Юго-Западе» – дипломная работа режиссера Макса Ладо (Максим Лакомкин).

Режиссерский дебют оказался весьма успешным, несмотря на то, что пьеса Анатолия Мариенгофа – достаточно сложный материал. Бережно сохраняя авторский текст, режиссер создал абсолютно современную постановку о беззащитности любви, которую уродуют обстоятельства.

Герой пьесы Владимир (Андрей Кудзин), со свойственной интеллигенции «близорукостью», совершенно не понимает, что мир изменился и, оставаясь порядочным человеком, ты для окружающих делаешься смешным и чуждым. Его вселенская любовь Ольга (Ольга Авилова), в начале спектакля немного наивная и капризная дама, довольно быстро оценивает обстановку и готова добиваться своей цели любыми доступными и недоступными средствами. А брат Сергей (Денис Нагретдинов), в прошлом ученый-археолог, принявший советскую власть и добившийся высокого положения, становится жестоким функционером. Пожалуй, только Марфуша (Карина Дымонт) сумела и в новых обстоятельствах сохранить чистоту помыслов и порядочность. Цинизм близких ей людей огорчает Марфушу, но не делает ее жестче.


Спектакль поставлен в формате «Театра на Юго-Западе» – минимум декораций, игра со светом, хорошо подобранное музыкальное сопровождение. И, конечно, безупречна игра актеров. Помимо выше перечисленных, это великолепный Александр Шатохин (Докучаев), Егор Кучкаров (Гога), Иван Городецкий (Мамашев) и Александр Байдаков (Вано).


Пьеса «Циники» написана Мариенгофом почти сто лет назад. Для того времени это было весьма смелое высказывание, и в начало текста автор вынес цитату Стендаля, как бы «снимая с себя ответственность»: «Почему может быть признан виновным историк, верно следующий мельчайшим подробностям рассказа, находящегося в его распоряжении? Его ли вина, если действующие лица, соблазненные страстями, которых он не разделяет, к несчастью для него совершают действия глубоко безнравственные».

Оригинал статьи можно прочитать здесь

Елена Милиенко • Интернет версия журнала ТЕАТРАЛ • 01.02.2020