В постановках народного артиста России Валерия Беляковича всегда много музыки, сочных красок, динамики и гротеска. Все эти составляющие присутствуют и в новом спектакле мастера «Баба Шанель». Так, все женские роли, за исключением одной, Белякович отдал мужскому составу труппы. Но актеры так органично смотрятся в образах старушек, что на их принадлежность к противоположному полу просто не обращаешь внимания.
«Баба Шанель» – комедия, этот жанр обозначил сам автор. И поначалу все так и есть.
Перед зрителями семь старушек-веселушек из ансамбля «Наитие» при Всероссийском обществе глухих. Исполнив финальную песню, и сорвав аплодисменты зрительного зала, они начинают застолье по поводу юбилея – коллективу исполнилось 10 лет. И тут выясняется, что не так все спокойно в этой пенсионерской гавани. Между солистками идет нешуточная борьба не только за место на сцене, но и за особое расположение молодого руководителя ансамбля баяниста Сергея. К тому же, неожиданно в их жизнь врывается молодая, относительно участниц хора, исполнительница народных песен, готовая на все, лишь бы отодвинуть бабушек в закулисную темноту и погреться в лучах славы их коллектива.
Впрочем, не имеет смысла пересказывать содержание этого спектакля, как и других постановок Беляковича – их надо смотреть. В них веселое соседствует с грустным, праздник вдруг становится панихидой, а шутки, произнесенные героями сначала смешат, а потом заставляют задуматься о том, куда катится весь этот мир.
Как обычно, Валерий Белякович выступил сразу в нескольких ипостасях: он режиссер-постановщик, сценограф и художник по костюмам.
В спектакле заняты артисты: Галина Галкина, Максим Шахет, Андрей Санников, Олег Анищенко, Олег Задорин, Александр Горшков, Денис Нагретдинов, Михаил Белякович и Константин Курочкин.
Статью также можно прочитать на сайте журнала "Театрал" по ссылке