Театр на Юго-Западе открыл 47-й театральный сезон премьерным спектаклем «Анна Каренина» — историей классического произведения Толстого о жизни любящей женщины с легким налетом современности.
Режиссер-постановщик спектакля Олег Анищенко отмечает, что основной акцент в постановке сделан на любовных чувствах героев.
«Мы сосредоточились именно на любовных линиях. Такие понятия, как „уважение“, „дружба“, „предательство“ мы все понимаем примерно одинаково, чего не сказать о таком слове как „любовь“. Все трактуют ее по-разному. Почему одних любовь делает счастливыми, других — несчастными, третьих — вообще бросает на рельсы? Вот об этом мы хотели „поговорить“ в нашем спектакле: что такое любовь для Анны, Вронского, Каренина, Левина, Кити, Стивы, Долли?», — рассказал журналистам Анищенко.
Идею поставить знаменитый роман Льва Толстого он вынашивал два года, филигранно проникая в образы героев, их внутренние переживания, впоследствии, весь наколенный «багаж эмоций» он передал зрителю.
В итоге «Анна Каренина» на Юго-Западе получилась «своя» — непохожая ни на одну инсценировку: страстная, нежная и непокорная, наполненная вспышками любви и отравленная ею.
Особо хочется отметить декорации, часть из которых представлена в виде качелей. Благодаря им зрителя, на протяжении всех трех действий, не покидает чувство полета.
В руках опытных актеров они вмиг превращаются в беговых лошадей, затем плавно «вальсируют» на сцене приоткрывая завесу тайны любовных объятий. Качели затихают при размышлениях о любви «сухаря — чиновника» Каренина, становятся полем для жатвы хлеба или мистически превращаются из качелей в «маятник жизни» — словно отстукивая время перед роковым шагом главной героини.
Еще один интересный шаг — использование на сцене прозрачных экранов, через которые зритель может наблюдать отдельные сцены произведения. В определенный момент свет в них гаснет, включается подсветка в зале и в экранах зрители видят себя, таким образом, становясь непосредственными участниками спектакля.
Режиссер аккуратно указывает на актуальность проблематики и в наши дни, вкрапляет в спектакль вуаль современности. Например, актрисы одевают модные, по сегодняшним меркам, туфли на высоком каблуке, их платья также осовременены, а на темной стене сцены в определенные моменты включается будто экран смартфона, через который зрителю транслируются мысли и рассуждения героев о любви, жизни, радостях и переживаниях.
Анищенко подчеркивает, что главной темой спектакля стала любовь, которую он представляет зрителю несколькими любовными линиями романа: Анна — Вронский, Анна — Каренин, Кити — Левин, Долли — Стива…
«Нам важно было понять — в чем секрет семейного счастья, ведь сегодня так мало по-настоящему счастливых и крепких семей. Все хотят быть счастливыми, но мало у кого это получается», — подчеркивает он.
В спектакле занято более 20 актеров, среди них как звёзды Юго-Запада, так и начинающие артисты.
Великолепно исполняет роль Анны Карениной прекрасная Любовь Ярлыкова, с ролью Вронского превосходно справился Максим Метельников, Кити играет молодая, но подающая большие надежды актриса театра Анна Рыкова, роль шикарной Бэтси Тверской исполнила заслуженная артистка России, настоящая икона стиля Юго-Запада Карина Дымонт.
Настоящим открытием для зрителей Юго-Запада стал исполнитель роли Каренина приглашенный актер Александр Загоскин (во втором составе ее исполняет Алексей Матошин).
Не удивительно, но купить билет на спектакли Театра на Юго-Западе все чаще становится большой находкой — зрительный зал театра небольшой и билеты раскупаются очень быстро.
По словам худрука Театра на Юго-Западе Олега Леушина, в последнее время, театр активно выходит на большие площадки — не так давно спектакли прошли в Театре «Русской песни». В настоящее время администрация Юго-Запада ведет переговоры об организации спектаклей в крупных зрительных залах.