Художественный руководитель театра Олег Леушин представил публике «Кабалу святош». Он мечтал поставить этот спектакль давно, замысел зрел два года.
В свое время основатель этой сцены Валерий Белякович посвятил своего легендарного «Мольера» памяти Бориса Равенских, которого считал учителем. И вот новое признание в любви другу, наставнику, мастеру. Теперь уже Олег Леушин «перечитывает» булгаковскую «Кабалу святош» с мыслью о бессмертии гения и великой силе искусства.
– Мы пропели гимн Театру, полностью отказавшись от близкой Булгакову темы: художник и власть. В нашем спектакле нет обиды, которая переполняет пьесу. Мы показали, что сильная власть не боится величия творца, а приветствует его. Гению противостоит бездарность, «кабала пошлости», «тьма низких истин», зависть, духовная нищета, – признается Олег Леушин.
Символом театра как такового у режиссера становится занавес, сотканный из нитей света, эти струны–струи отделяют сцену от зала. Пульс лучей задает динамику всего действа, цвет настроения – красный. Именно он, по мнению постановщика, определяет высокий градус напряжения и рифмуется со страстью. В Театре на Юго-Западе всегда работают на пределе возможного. Вслед за великим французским комедиографом Жаном Батистом Покленом де Мольером Олег Леушин повторяет: «Комедию нужно играть с серьезным лицом». Здесь это умеют и делают виртуозно. Так исполнитель роли Мольера, заслуженный артист РФ Сергей Бородинов, по его собственному признанию, «продолжает работу над образом», памятуя о том, что «человек-вещество текучее», каждый раз он новый. А вот Фарид Тагиев, играющий чуждого ему по духу Захарию Муаррона, «пытается идти от себя, но, как можно дальше».
«Нами движет любовь: к искусству, к жизни, к памяти учителя, – говорит исполнительница роли Арманды Бежар Алина Дмитриева. С ней солидарна ее коллега по сцене, заслуженная артистка РФ Ольга Иванова, считающая, что «спектакль–посвящение» требует полной самоотдачи. Преемственность, традиции, школа… Без всего этого нет театра, нет искусства. Так думают в Театре на Юго-Западе и бережно поддерживают живой огонь в Доме, построенном Мастером, который «радость и муки творчества, горечь утрат и поражений, счастье обретения» связывал с единственным местом на земле, адрес которого: проспект Вернадского,125 .
Оригинал статьи можно прочитать здесь