Рита Долматова • Интернет-версия газеты "На Западе Москвы" • 26.12.2018

В Театре на Юго-Западе – последняя премьера календарного года

Главная / Пресса / Сезон 42

Художественный руководитель театра Олег Леушин представил публике «Кабалу святош». Он мечтал поставить этот спектакль давно, замысел зрел два года.

В свое время основатель этой сцены Валерий Белякович посвятил своего легендарного «Мольера» памяти Бориса Равенских, которого считал учителем. И вот  новое признание в любви другу, наставнику, мастеру. Теперь уже Олег Леушин «перечитывает» булгаковскую «Кабалу святош» с мыслью о бессмертии гения и великой силе искусства.

– Мы пропели гимн Театру, полностью отказавшись от близкой Булгакову  темы: художник и власть. В нашем спектакле нет обиды, которая переполняет пьесу. Мы показали, что сильная власть не боится величия творца, а приветствует его. Гению противостоит бездарность, «кабала пошлости», «тьма низких истин», зависть, духовная нищета, – признается Олег Леушин.

Символом театра как такового у режиссера становится занавес, сотканный из нитей света, эти струны–струи отделяют сцену от зала. Пульс лучей задает  динамику всего действа, цвет настроения – красный. Именно он, по мнению постановщика, определяет высокий градус напряжения и рифмуется со страстью. В Театре на Юго-Западе всегда работают на пределе возможного.  Вслед за великим французским комедиографом Жаном Батистом Покленом де Мольером Олег Леушин повторяет: «Комедию нужно играть с серьезным лицом». Здесь это умеют и делают виртуозно. Так исполнитель роли  Мольера, заслуженный артист РФ Сергей Бородинов, по его собственному признанию, «продолжает работу над образом», памятуя о том, что «человек-вещество текучее», каждый раз он новый. А вот Фарид Тагиев, играющий чуждого ему по духу Захарию Муаррона, «пытается идти от себя, но, как можно дальше».

«Нами движет любовь: к искусству, к жизни, к памяти учителя, – говорит исполнительница роли Арманды Бежар Алина Дмитриева. С ней солидарна ее коллега по сцене, заслуженная артистка РФ Ольга Иванова, считающая, что «спектакль–посвящение» требует полной самоотдачи. Преемственность, традиции, школа… Без всего этого нет театра, нет искусства. Так думают в  Театре на Юго-Западе и бережно поддерживают живой огонь в Доме, построенном  Мастером, который «радость и муки творчества, горечь утрат и поражений, счастье обретения» связывал с единственным местом на земле, адрес которого: проспект Вернадского,125 .

Оригинал статьи можно прочитать здесь

Рита Долматова • Интернет-версия газеты "На Западе Москвы" • 26.12.2018