Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А

Рита Долматова • Интернет-издание газеты "На западе Москвы" • 27.11.2020

В Театре на Юго-Западе премьера – спектакль Максима Лакомкина «Я»

Главная / Пресса / Сезон 44

Девятый сезон в арт-кафе Театра на Юго-Западе открылся трагифарсом Максима Лакомкина по пьесе современного писателя, драматурга и поэта Антона Маркова.

Сегодня театр работает по новым правилам: перед входом всем зрителям измеряют температуру, выдают перчатки и маски тем, кто забыл средства защиты дома. Рассадка в зале – 25 % от общей заполняемости. Премьеру посетили 17 человек, было установлено 19 столиков, строго соблюдена необходимая социальная дистанция. Артисты и зрители давно ждали этой встречи, билеты были раскуплены еще в феврале, пришли все, кто хотел увидеть новую работу Максима Лакомкина.

«Мой роман с Юго-Западом начался три года назад. Увидела спектакль Валерия Беляковича «Комната Джованни», и ушла зачарованная», - рассказывает постоянная зрительница Театра на Юго-Западе Ирина Субботина. - Пересмотрела весь репертуар, для меня это самый любимый театр города. Здесь особая атмосфера – теплая, родная, домашняя, нигде нет такого пронзительного исполнения, предельной искренности и в слове, и в игре, контакта актера со зрителем. Артисты в каждом спектакле выкладываются полностью, для них не существует большой или малой роли, главной или второстепенной сцены: и в зале, и в арт-кафе одинаковая самоотдача. Максиму Лакомкину, чей новый спектакль «Я» мы сегодня смотрим, подвластны все формы и жанры, его никогда не пугали ни объем материала, ни его сложность».

Спектакль «Я» - действо камерное: всего четыре персонажа: Я, Он, Она и Некто в исполнении Егора Кучкарова, Андрея Кудзина, Алины Дмитриевой, Дениса Шалаева, небольшой квадрат условной сцены, минимум декораций - шнуры, лампы, табуреты, которые воображение героев и зрителей превращает в телефонные аппараты, микрофоны, веревку висельника, кровать и гроб. Главное делает свет – гаснет или тревожно мигает, настраивая на смену картин, эмоций, состояний. Спектакль при видимой простоте геометрии линий – любовный треугольник, замкнутый круг проблем, квадрат места действия – погружает в глубины бессознательного. Алгеброй простых чисел – номерами телефонов Бога – 999 и дьявола – 666 поверяет гармонию мира, энергию творчества, силу страха и сопротивления и художника, и материала, с которым он работает.

«Для разговора о природе таланта и законах творчества мы выбрали замечательную пьесу Антона Маркова», – рассказывает режиссер спектакля Максим Лакомкин. – Она о главном – о необходимости жить, то есть делать то, что предназначено тебе судьбой: писать, играть, открывать себя, созидать здесь и сейчас, без сомнений и остановок. Пандемия доказала – художник без творчества жить не может, он рождается в своем творении и умирает каждый раз, когда ставит точку – в тексте, роли, на полотне…Творчество – способ общения с миром. Сегодня мир изменился, ускорился, мы живем в век одноразовых вещей: от масок и перчаток до книг – методичек «Как бросить курить за 20 дней?». У нас теперь и отношения тоже одноразовые, и даже люди. Но соловей не может не петь, а художник – не творить. Спектакль об этом».

На сцене Театра на Юго-Западе у Максима Лакомкина три постановки: «Циники» по роману Мариенгофа на главной сцене и два спектакля «Я» и «Маленькие убийства» в арт-кафе. Максим называет арт-кафе «площадкой эксперимента», здесь он как художник полностью свободен в сроках постановки и в выборе материала. А работать режиссер привык с качественными текстами, у него прекрасный вкус: любит Довлатова, Ремарка, пьесы Володина. Сейчас размышляет над инсценировкой романа современного австралийского писателя Маркуса Зусака «Книжный вор».

Оригинал статьи можно прочитать здесь

Рита Долматова • Интернет-издание газеты "На западе Москвы" • 27.11.2020