Художественный руководитель Театра на Юго-Западе Олег Леушин поставил моноспектакль, где был един в семи лицах, сыграв сразу семь персонажей, семь характеров, семь судеб. Жанр своей постановки определил как трагифарс, в котором один актер исполняет все роли.
Олег Леушин создал не только мужские, но и женские образы: жену безвременно почившего директора банно-прачечного комбината Рабиновича и секретаршу начальника штаба по организации похорон заслуженного гражданина.
«Жанр постановки может показаться необычным, но он вполне традиционен для нашего театра», - поделился с нами Олег Леушин, - читал свои тексты, устраивал «моно-вечера» основатель Юго-Запада Валерий Белякович, он выходил к публике и с поэмой Есенина «Пугачев», работал один на один с залом. После ухода Мастера мне довелось попробовать себя в этом трудном, но благодарном жанре, я прочел пьесу Петра Гладилина «ZOOFELLINI» по ролям. Тогда нужно было срочно выпустить спектакль, и я изменил его жанр. Читка пьесы - невероятно трудная задача. Актеру приходится играть сразу несколько персонажей, перевоплощаться мгновенно, менять голос, пластику, мимику, интонацию, себя самого, держать спектакль, задавая его темпоритм, одному решать все задачи на сцене и делать это в считанные секунды».
Пьеса современного драматурга Аркадия Крумера «Слишком сумасшедшие похороны» - действо феерическое, можно сказать, что Крумер работает в стилистике театра абсурда, но делает это невероятно тонко, остроумно, легко, игриво, блестяще владея словом. «Я познакомился с Аркадием Крумером, который живет в Израиле, два года назад на международном фестивале искусств Славянский базар, его тексты мне пришлись по душе - живо, остро, с особенным, характерным еврейским юмором, богатым изобразительным рядом, - продолжает рассказ Олег Леушин, - такие тексты удерживают внимание зрителей, прекрасно звучат в формате читки. Идея поставить пьесу «Слишком сумасшедшие похороны» появилась сразу. А осуществить задумку удалось только сейчас, когда подобный формат оказался наиболее востребованным – минимум актеров на сцене, минимум затрат. Используем в спектакле декорации из еще одной знаковой постановки театра – «Самоубийцы» Николая Эрдмана, что само по себе символично, учитывая внешнюю общность темы. Спектакль был рассчитан на 2 часа 10 минут, но выдержать такое напряжение одному актеру невозможно, потому с разрешения автора пьесы он был сокращен до 1 часа 45 минут. Постановку осуществили за 4 дня, что в традициях нашего театра, мы привыкли работать быстро, ставить по наитию, когда совпадают замысел, форма его воплощения, материал…»
Трагифарс «Слишком сумасшедшие похороны» возвращает зрителя в советское прошлое, это «ода дружбе народов» с луковой улыбкой, так как ностальгия перебивается ноткой абсурда, а воспоминания не только успокаивают или тревожат, но и вызывают здоровый смех. И все же это спектакль о единении людей, о том, как близки могут быть «дети разных народов», живущие общей мечтой о мире и счастье. «Сегодня нам именно такого единения не хватает», - считает Олег Леушин, - нас разобщает не только политическая ситуация в мире, но и пандемия, потому спектакль о воссоединении живых на «Аллее дружбы» и вокруг нее невероятно актуален. У народов бывшего СССР общая история, нам есть, что вспомнить, слушая бравурные, духоподъемные музыкальные композиции, одна из которых становится главной темой спектакля». Похороны героя спектакля Рабиновича, который и не собирался умирать, превращаются в гимн жизни, пусть непутевой, во многом нелепой, но очень смешной. Кстати, в планах у художественного руководителя Театра на Юго-Западе поставить еще одну пьесу Аркадия Крумера «Собачий вальс», в ней шесть героев, которых тоже мог бы сыграть один актер. Формат моноспектакля актуален сегодня как никогда! А еще зрителей театра в этом году ждет премьера, и тоже от Олега Леушина, он собирается перенести на родную сцену «Ромула Великого» Фридриха Дюрренматта. Посмотреть короткий ролик с читкой пьесы «Слишком сумасшедшие похороны» можно на сайте театра.
Оригинал статьи можно прочитать здесь