Бенефис заслуженной артистки РФ Карины Дымонт состоялся на очень уютной сцене Театра на Юго-Западе в главной роли Эмилии Марти по одноименной пьесе Карела Чапека «Средство Макропулоса».
В мистическом детективе с элементами комедии перед зрителем затрагивается тема вечности. На примере главной героини мы видим, каково жить очень долгую жизнь под разными именами и псевдонимами, каково вечно наслаждаться искусством и полностью овладеть им в один момент - но ради чего всё это?
Не менее интересно наблюдать за несколькими другими линиями сюжета - кто же в итоге выиграет судебный процесс, который длится уже несколько поколений, и какая судьба уготована каждому персонажу.
Режиссёру-постановщику Олегу Леушину очень здорово удалось преподнести пьесу Карела Чапека. Игра актёров, их эмоции, костюмы, декорации, движения и реплики очень точно погружают зрителя в загадочный мир XIX века.
Спектакль «Средство Макропулоса», поставленный первый раз на сцене Театра на Юго-Западе, мне кажется, должен стать одним из любимых у зрителей за счет своей таинственности, легкости восприятия. При этом постановка поднимает очень важные вопросы перед каждым человеком — о бессмертии, любви и искусстве.
«Любовь, может быть, и существует, но только в вас самих. Если ее нет в ваших сердцах, ее нет вообще... Нигде в мире... Но невозможно любить триста лет. Невозможно надеяться, творить или просто глазеть вокруг триста лет подряд. Этого никто не выдержит. Опостылеет быть хорошим и быть дурным. Опостылеет небо и земля. И тогда ты начнёшь понимать, что, собственно, нет ничего. Ровно ничего. Ни греха, ни страданий, ни привязанностей, вообще ничего. Существует только то, что сейчас кому-то дорого», – написал в своей пьесе Чапек.
Оригинал статьи можно прочитать здесь