газета "АиФ- Пенза", №34 (1607), 24-30 августа 2011 года • 24.08.2011

Валерий Белякович планирует организовать творческий вечер

Главная / Пресса / Сезон 35

Загорелый, в майке-безрукавке и бандане цвета хаки на голове... Разве скажешь, что этот человек, смахивающий на неформала, и есть знаменитый столичный режиссер Валерий Белякович?

В Пензу Валерий Романович приехал ставить спектакль "Куклы" по мотивам пьесы испанского драматурга Хасинто Грау. Премьерой "Кукол" откроется очередной театральный сезон в пензенском драматическом театре.

Спектакль необычен, как и все, что делает Белякович. Идея театра - переиначить мир искусством - ушла в небытие вместе с энтузиазмом первооткрывателя. Пигмалион устал ждать от кукол, когда они "заговорят", и отпускает актеров на волю, посвящая театр людям, но не марионеткам. Сам режиссер должен появляться в финале, показывая, кто есть настоящий кукловод.

Кстати, за это время Белякович успеет встретить в Пензе свой 61-й день рождения. По словам режиссера, он обычно такие даты не отмечает, но в этот раз может сделать исключение.

"Хочу договориться с художественным руководителем центра театрального искусства "Дом Мейерхольда" Наталией Кутель, - говорит Валерий Романови. - Может быть, удастся организовать 26 августа что-то вроде творческого вечера. Это будет рассказ о жизни, о театре... И чтобы все закончилось фуршетом. Наверное, тоже пригублю. Но только виски, других напитков не признаю".

Пока же на первом месте у Беляковича репетиции нового спектакля, в котором заняты все 12 новобранце пензенского драмтеатра. Это и выпускники театрального отделения Сартовской консерватории, и молодые актеры иногородних театров. А также заслуженный артист России, художественный руководитель драматического театра Сергей Казаков. Кстати, если Белякович только планирует отметить день рождения, то Сергей Казаков встретил свой 45-летний юбилей 20 августа. Он также не любитель праздновать день рождения. И подарки не любит. Считает, что лучший подарок на юбилей - спектакль "Куклы", который ставит на пензенской сцене Белякович.

"В такой день лучше забраться в глухую чащу, остаться наедине с собой и подумать, что ты сделал хорошего за минувший год, - говорит Казаков. - Который, кстати, стал для меня первым на посту художественного руководителя. И мне есть чем гордиться! Пензенский театр съездил в свои первые заграничные  гастроли в Израиль, мы провели фестиваль "Театральное Поволжье", и вообще количество поставленных спектаклей на пензенской сцене увеличилось до 20. Впервые у нас был поставлен моноспектакль с участием заслуженной артистки России Галины Репной, с которым мы планируем отправить ее также на израильские гастроли. В новом сезоне зритель увидит и премьеры: "Куклы", "Поздняя любовь" по Островскому, провокационную пьесу "Невероятные приключения Юли и Наташи", "Ветер шумит в тополях" Сиблейраса... Это новое в репертуаре только на ближайшие месяцы, а там еще будем удивлять".

На вопрос, не жалеет ли он, что выбрал когда-то Пензу, Сергей Казаков отвечает:
"Я фаталист и верю в то, что все не случайно. Когда я в Саратове окончил актерский факультет Саратовской государственной консерватории, к нам приехали "покупать" актеров из театров других городов. На меня положили глаз режиссеры из Пензы и Волгограда. Хотелось посмотреть оба театра, и у меня получилось убить сразу двух зайцев. Пензенский театр как раз гастролировал в Волгограде, и я поехал туда. Пензенский мне понравился, Волгоградский - нет.


В это время мне поступило предложение из Смоленска, где у меня жила родная бабушка. Конечно, я поехал туда. И тут смоленский театр отправляю на гастроли в Пензу. Получается, что мой первый выход на сцену был именно в пензенском драматическом театре, правда, в качестве смоленского артиста.

Месяц жил в Пензе, в гостинице познакомился со свой женой Альбиной, которая, как и я, была молодой актрисой из Смоленска и тоже приехала на гастроли. Затем в Смоленске мы поженились. Через три года я вернулся из Смоленска в Саратов, и вскоре туда приехал на гастроли пензенский театр во главе с худруком Виктором Огаревым, которого я уже хорошо знал. Он-то и настоял, чтобы я все-таки выбрал Пензу. Здесь я состоялся как артист, как личность, как человек, за что безумно благодарен этому городу".

газета "АиФ- Пенза", №34 (1607), 24-30 августа 2011 года • 24.08.2011