Разговоры о демократии, которые сегодня выглядят как скучная пародия
Как-то в "6 кадров" был такой сюжет: девушка зазывает туристов на экскурсию: "Вы окунетесь в незабываемую атмосферу 90-х!" Интеллигентного вида парень с подругой заходят автобус и попадают к бандитам. "Вы же хотели в 90-е, так пожалуйста!" - басит один из них, вытаскивая кошелек из кармана туриста.
"Вечер с бабуином" - что тот автобус, и тоже не скажешь, что не предупреждали. Автор пьесы - Максим Кантор, написавший один из самых скандальных романов-призеров "Большой книги" "Учебник рисования", который недоброжелатели называют пасквилем на эпоху перестройки. Бандит Петр со скуки зовет в гости писателя и общественного деятеля с женами и битый час втолковывает им, что "суть демократии - бандитизм", и под конец одному из них предлагает место охранника, а другому - секретаря. Унижение, зато какие деньги!
В спектакле слишком виден начитанный автор и слишком заметен неопытный драматург. В споре о демократии Петру достались самые убедительные монологи, а его оппонентам - лишь реплики, необходимые, чтобы мысль героя-резонера набрала вес. И нет бы режиссер сгладил недостатки пьесы (характеры надо бы прописывать) иронией и отстранением. Нет, Белякович, напротив, так увлекается воспроизведением эстетики 90-х с присущей ей вторичностью, страстью к дешевым эффектам и небрежностью актерской игры, что в результате спектакль выглядит набором самых банальных измышлений о перестройке.