Маргарита Согрина • газета НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ, №14/310, от 25 апреля - 1 мая 2014 года • 25.04.2014

Восстание персонажей

Главная / Пресса / Сезон 37

В Театре на Юго-Западе премьера -
на экспериментальной сцене сыграли пьесу Евы Поляковой "В ожидании Гамлета".

Ученики основателя театра Валерия Беляковича - молодые драматурги и режиссеры - громко заявили о себе в субботний вечер накануне Пасхи. Премьера случайно выпала на столь значимый для всех верующих день. И надо сказать, что совпадение это оказалось для спектакля счастливым. О том, почему и зачем герои фантасмагории ждут Гамлета, подобно персонажам знаменитой пьесы абсурда, нам удалось узнать из первых уст - от автора текста Евы Поляковой и режиссера постановки Наталии Бухальцевой.

ПОХВАЛА СПЕШКЕ

Обе девушки влюбились в этот театр еще в отроческие годы - из зрителей как-то незаметно для самих себя превратились в активных участников художественного процесса. Окончив творческие вузы или продолжая брать уроки у мастера (Валерий Белякович ведет курс режиссуры драмы в ГИТИСе), они смело и профессионально играют на сцене с формой и содержанием, дерзая замахиваться аж на самого "Уильяма нашего Шекспира".

- Я начала писать еще в школе, когда пришла работать в театр завлитом, продолжила свои прозаические опыты, - рассказывает автор пьесы Ева Полякова. - К юбилею классика мы готовили отдельную программу. И тут, как нельзя кстати пришлась драма, написанная мною год назад, в привычных для нас, русских, аврале и спешке, когда энергия зашкаливает, а фантазия преподносит невероятные сюрпризы в виде самых настоящих творческих озарений.

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГАМЛЕТА

Интересное, совершенно нетривиальное прочтение шекспировского "Гамлета" стало возможным благодаря новому взгляду на привычных и уставших от самого себя персонажей великой пьесы со стороны автора фантасмагории, а также мастерству  молодого режиссера, блестяще освоившего камерное пространство арт-кафе - квинтэссенция стиля Валерия Беляковича, который, как и легендарный Эмир Кустурица, не терпит ничего лишнего на сцене и "в кадре". Действие происходит сразу в двух плоскостях - на экране и собственно на сцене. Герои перемещаются из одного пространства в другое. Колоссальные выразительные возможности видеоряда укрупняют актера. Гамлет, Клавдий, Офелия, Лаэрт в исполнении Алексея Назарова, Дениса Нагретдинова, Алеси Шестовской, Дениса Шалаева вырастают до аллегории. Сам видеоролик мог бы стать совершенно автономным трагикомическим мини-фильмом о том, как знаменитый шекспировский герой покидает пьесу, восстав против Судьбы. Гамлет уходит в мир людей ради того, чтобы противостоять року и в очередной раз становится его жертвой. "Я люблю открытые финалы, в них дыхание самой жизни, они обещают и никогда не обманывают, они излучают Свет", - признается режиссер-постановщик спектакля Наталия Бухальцева.

ЗНАКОВАЯ ДАТА

К 450-летию Шекспира в театре покажут легендарного Гамлета, когда-то в этом спектакле блистали Виктор Авилов и Сергей Белякович. Сегодня на сайте театра можно посмотреть ролики с записью сонетов классика в исполнении актеров этой прославленной сцены.

Маргарита Согрина • газета НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ, №14/310, от 25 апреля - 1 мая 2014 года • 25.04.2014