Театрльная жизнь • журн. "Театральная жизнь" №2, 1999 г. • 01.02.1999

Возьмемся за руки, друзья!

Главная / Пресса / Сезон 22

Редакция журнала решила собрать за своим «круглым столом» тех художественных руководителей театров, которые в начале перестройки были зачинателями студийного движения. А также тех, кто присоединился к ним в последующие годы. Это Валерий Белякович (Театр на Юго-Западе), Марк Розовский (театр «У Никитинских ворот»), Вячеслав Спесивцев (Московский экспериментальный театр под руководством В. Спесивцева), Алексей Левинский (студия «Театр» под руководством А. Левинского), Михаил Щепенко (театр русской драмы «Камерная сцена»), Михаил Мизюков (Историко-этнографический центр), Мария Дроздова (Театр без вывески), Кирилл Панченко (театр на Перовской), Никита Астахов и Татьяна Белевич (русский духовный театр «Глас»), Анна Неровная («Бенефис») и Ирина Большакова (Театр МГУ). В беседе также принимали участие главный редактор журнала Олег Пивоваров и Любовь Лебедина. Вот те вопросы, на которые было предложено ответить всем присутствующим:

1. В чем заключалось новаторство вашего театра и был ли это на самом деле художественный эксперимент? 2. Годы как-то скорректировали ваши планы? 3. Какова сегодняшняя художественная программа, а также дальнейшие перспектив развития? В. Белякович: Мы уже работаем столько лет, что, кажется, вся жизнь отдана этому делу. И поэтому как его не любить, театр? Конечно, бывает такое настроение, когда думаешь: «А на фига все это надо?» Я полагаю, это бывает у всякого художника – и режиссера, и актера. Конечно, иногда кажется, что о тебе мало пишут, хочется, чтобы о тебе знали больше. Хотя когда мы начинали, то никто из нас об этом вообще не думал, даже в мозгах этого не было. Время другое было.

Наши проблемы? Вот сейчас готовится театральный форум в СТД, а мы ничего не знаем, никакой информации по этому поводу нам не прислали. Словом, все, как всегда, пролетает мимо нас со свистом! Да, СТД на нас внимания особого не обращает, мы привыкли к этому, и я давно уже на это махнул рукой. Мы привыкли к тому, что мы – обслуживаем лишь окраину, мы не в центре, мы далеко. Я уже не говорю о каких-то конкурсах, фестивалях – все они проходят мимо нас. И в круг центральных театральных событий нас никто не берет, сразу ставится под носом швабра. Но я к этому положению вещей нормально отношусь и никаких претензий к н и м не имею. Потому что для меня СТД – это о н и. Если же говорить о проблемах финансирования, то почему Марку Захарову выделяют определенные средства, а театру МГУ вообще ни хрена не обламывается?.. Ну я-то привык все по помойкам собирать и делать спектакли «из ничего», и самому-то мне вообще ничего не надо, в чем есть, вышел на сцену – играю. Главная проблема, что у нас зарплата «детская», а у театра вообще денег нет.

Театрльная жизнь • журн. "Театральная жизнь" №2, 1999 г. • 01.02.1999