Если бы у меня спросили, каким эпитетом можно охарактеризовать новую постановку "Женитьбы" в театре на Юго-Западе, первое слово, которое приходит на ум — драйвовый.
А между тем…
А между тем "Женитьба" для этого театра — не просто классика, не просто Гоголь, это то, с чего начинался театр, это отправная точка для Валерия Беляковича как режиссера — ведь самый-самый первый вариант он поставил аж в далеком 1974 году, в Мещерском клубе поселка Востряково.
Потом был уже театр на проспекте Вернадского, в стенах которого "Женитьба" продолжала идти много лет — с вариациями, видоизменяясь и развиваясь. Нынешний худрук театра Олег Леушин, выступая перед показом 18 февраля, заметил, что успел поиграть в двух вариантах пьесы. И теперь "Женитьба" возвращается к зрителям, так что правы те, кто пишет, что это ремейк (как уточнил в одном из интервью Олег Леушин, ремейк версии 2003 года). При этом спектакль претерпел определенные изменения — например, новая версия чисто молодежная, и в ней заняты практически все молодые актеры театра.
Как и в предыдущей версии, которая шла вплоть до 2017-го, почти все роли исполняют актеры-мужчины. Кроме того, в постановке появился новый колоритный жених, роль которого исполняет Артур Хачатрян (он же играет и слугу Степана). Актер Андрей Кудзин, который блестяще сыграл Феклу Ивановну, взял на себя также обязанности хореографа и поставил танцы, которых в спектакле немало. Отдельно хочется отметить костюмы О. Ивановой, которые делают спектакль еще более красочным и запоминающимся.
Агафье Тихоновне (в роли которой Максим Гигенин показал настоящий комический талант) приходится нелегко: надо выбирать между Подколесиным (Иван Городецкий), Яичницей (Александр Байдаков), Анучкиным (Игорь Михмель), Жевакиным (Егор Кучкаров) и Старикяном (Артур Хачатрян). Можно понять метания бедной невесты — ведь каждый жених по-своему хорош, и лучшего из них действительно трудно выбрать.
Неугомонного Кочкарева очень интересно подал Максим Метельников: он гипнотизирует бедного Подколесина, манипулирует остальными и вообще показан как персонаж с чертовщинкой, с инфернальной изнанкой. Все молодые актеры играют на кураже, танцуют, поют и зажигают зал. В итоге получился драйвовый, динамичный и притягательный спектакль, который с одинаковым удовольствием может смотреть и старшее поколение, и молодежь.
В интервью Олег Леушин говорил, что не знает, надолго ли задержится в репертуаре эта версия "Женитьбы", но хочется надеяться, что надолго — такая Фекла, такой Кочкарев, такие женихи просто не могут не нравиться. В любом случае, поживем — увидим.
Оригинал статьи можно прочитать здесь