Рита Долматова • Газета "На Западе Москвы", №36 (623) 18-24 сентября 2020 года • 18.09.2020

Времена не выбирают

Главная / Пресса / Сезон 44

ДЕБЮТ НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ

Театр на Юго-Западе открыл 44-й сезон спектаклем по пьесе Григория Горина "Тиль". Зрители 4 месяца ждали этого события, эпидемия коронавируса помешала премьере в мае. Режиссёр Наталия Бухальцева три раза начинала репетировать. И вот свершилось!

"Это мой дебют на большой сцене, - рассказывает Наталия Бухальцева, - в спектакле заняты актёры, с которыми я сотрудничала ранее в формате АРТ-кафе: Денис Нагретдинов, Антон Белов, Ника Саркисова. Главную роль - Тиля Уленшпигеля - играет мой однокурсник  Вадим Соколов. Пьесе Григория Горина актуальна сегодня. Я задалась вопросом: нужны ли нам герои - Гераклы, полубоги и даже люди, готовые к подвигу и самоотречению во имя других? Мы их ждём, на них уповаем. А может быть, лучше искать героя в себе самом, стать героем, не ждать, а жить в полную силу! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и никто, кроме нас самих, нам не поможет". Пьеса Горина "Тиль" давно не ставилась на столичной сцене, последний раз она была прочитана артистами Театра на Малой Бронной в 2018 году, но долго в репертуаре не продержалась. А текст мощный, образы интересные, многоплановые... Так Наталия Бухальцева решилась на постановку в родном театре. Воспитанница Валерия Беляковича сохраняет традиции мастера. 

"Азарт, горение, скорость, динамика - всё от Беляковича, - признаётся Наталия. А мы добавим - и артист в центре - крупным планом, и минимум декораций. которые вырастают до символов вселенского масштаба, становятся сюжетом спектакля, его "телом". Двери-вертушки, придуманные Наталией, - мельницы жизни и ширмы одновременно, они "проворачивают" и отсеивают, отделяя важное от случайного, ломают и возносят, открывают и прячут, и пепел превращается в алмаз, и алмаз рассыпается в прах. У всех предметов и явлений есть обратная сторона: тиран невозможен без героя, вера без предательства, шут без палача. Роль палача исполняет Денис Нагретдинов, играет не изверга, а обыкновенного человека. "Мой герой - жертва обстоятельств, он добр, дружен со всем городом, вполне порядочен, его профессия - приводить приговор  в исполнение, время такое", - "оправдывает" своего персонажа актёр. Но голос совести с интонацией балагура и шута - Тиля Уленшпигеля - сверлит мозг иглой сомнений: "Времена подлыми не бывают", их, как говори поэт, не выбирают, в них "живут и умирают"...

И как всегда в Театре на Юго-Западе финал исполнен надежды. "И пусть герой погибает, он сделал всё, что мог, теперь дело за нами", - говорит режиссёр.

ЧТО ДАЛЬШЕ?
"После "Тиля" хочу выдохнуть, планирую приступить к отделке камерного спектакля "Б/у" по пьесе Генри Олди "Вторые руки" для Арт-кафе Театра на Юго-Западе", - делится планами Наталия Бухальцева. Она собирается предложить зрителям заглянуть в магазин бывших в употреблении судеб, примерить на себя новую личность, прожить чужую жизнь. Выбор каждый сделает сам. 

Оригинал статьи можно прочитать здесь

 

 

Рита Долматова • Газета "На Западе Москвы", №36 (623) 18-24 сентября 2020 года • 18.09.2020