Вячеслав Гришечкин оказался эксцентричным, ироничным и потрясающе обаятельным человеком не только на сцене, но и в жизни.
- Вы сейчас каждый день "в телевизоре" - в сериале "Солдаты". Зрители, наверное, сильно достают вас в связи с этим?
- Ну не до такой степени. И потом - чем больше тебя узнают, чем больше к тебе подходят на улице и просят автограф, тем лучше. Был, правда, один смешной случай. Я ехал в метро и подошел молодой парень, говорит: "Товарищ майор! Разрешите присесть?" Садится рядом и вдруг, что называется, без объявления войны говорит: "А вообще-то Колобок лучше вас!" А Колобков, замполит, которого в "Солдатах" играет Рома Мадянов, очень хороший мой товарищ. Я говорю: "Ну лучше, так лучше!" "Да и вообще - он и как актер лучше!" - сообщает парень. Я спрашиваю: "А зачем вы мне это сказали?" А он в ответ: "Вот видите, и в жизни вы такой же - жадный и ненасытный!" Сказал и вышел из вагона, а перед тем, как двери закрылись, добавил: "Да ладно, не переживайте! Я тоже неудачник!" И ушел. В вагоне все опешили. Я покраснел сразу... Это не угнетает, но к подобным вещам надо относиться с юмором. Иначе никак нельзя.
- Вы немало играете в боевиках и приключенческих фильмах, а случалось попадать в экстремальные ситуации на съемках?
- Да, бывало. Вот в "Мужской работе" у Тиграна Кеосаяна сделали мне на грудь так называемую "посадку" - пиротехническую имитацию попадания пули. Но дозировочку не рассчитали немножко. Она так рванула, что вельвет от рубашки вперемешку с порохом полетел мне в глаза, в нос... Честно скажу - ощущение не из приятных! Еще был настоящий экстрим, когда Дружинина снимала "Тайны дворцовых переворотов". Мы жили в Петергофе, мороз был 32 градуса. У оператора Мукасея замерзала камера. Если металл стынет, то что говорить о людях? А на мне был очень тонкий костюм, какой-то плащик. Мне надо было на лошади подскакать к костру, у которого сидели монахи, спешиться, выхватить у монаха штоф, выпить его и идти во дворец. Дублей 25, наверное, сделали! То лошадь не так встанет, то что-то еще случится. Ну и доснимались до того, что вода в этом штофе замерзла! Я стал пить, а там крошка ледяная. Дружинина остановила съемку, сказала: "Вы что, с ума сошли? Вы хотите, чтобы артист заболел? Ну-ка, сделайте ему питье как положено!" И ассистентка от страха или от усердия набабахала туда столько спирта, что, когда я этот штоф вылил себе в горло, дыхание перехватило и глаза вылезли... А Дружинина говорит: "Вот это снято! Пойдет в печать!"
- А отказаться нельзя от каких-то вещей?
- Когда снимали фильм "Приключения Солнышкина", я отказался делать один трюк и правильно сделал! Я тогда весил 116 килограммов, а надо было спуститься по веревочной лестнице - метров 15, чтобы не соврать, - в шлюпку, которая стояла под кораблем. Я сказал режиссеру: "Я не могу! Я просто упаду и разобьюсь к черту! У меня руки не выдержат!" И отказался это делать. Взяли кого-то из команды моряков. И когда я смотрел отснятый материал, там лезла по трапу крохотная фигурка на общем плане, и даже непонятно было, кто это. Но зато потом в одной из сцен я там купался в ледяной воде - плюс 7 градусов. Для этого мне привезли гидрокостюм. Естественно, он оказался на 5 размеров меньше, чем надо, и весь рваный. А поверх него на мне были штаны матросские, тельник, куртка и кросcовки. И когда меня запустили в воду, весь этот костюм мгновенно наполнился водой, и я стал тихо тонуть. Вот это был кошмар! Правда, там были два инструктора, которые страховали и контролировали все это дело. Тем не менее я нахлебался грязной морской воды и страшно замерз. Зато когда меня вытащили на берег, там уже стоял Саша Клименко, режиссер, с полным стаканом водки, огурцом и хлебом. Так что обошлось...
- А отказаться нельзя от каких-то вещей?
- Я в детстве много времени посвящал спорту. Борьбой самбо занимался у Давида Львовича Рудмана - был такой чемпион Советского Союза. Я добился довольно приличных для юноши результатов: сам был "полутяж", а валил тяжеловесов. Потом решил попробовать себя в боксе. Но посетил всего два занятия - мне дали по морде, и я ушел в фехтование...