И это я не вспоминаю песню Софии Ротару, это вопрос, на который пытается ответить герой спектакля "Я", пресс-показ которого состоялся 12 февраля в театре на Юго-Западе.
Спектакль эмоциональный, психоделика без наркотиков, напряженный нерв.
Итак, пятница, вечер, через метель и заносы мы добирались в любимый театр. Эмоций уже было достаточно, но...
Это были цветочки! Что такое погодные катаклизмы перед катаклизмами душевными? Метания творческой личности, самокопание, поиски Музы и борьба со своим внутренним альтер эго. Хотя не таким уж и внутренним. Альтер эго разрослось и практически материализовалось, пытаясь заместить собой первоисточник. Главный герой (хотя какой он герой, он просто несчастный запутавшийся, мечущийся в поисках творческий человек) в невероятно эмоциональном исполнении Егора Кучкарова вызывает разные чуства: жалость, даже немного раздражение, недоумение и все-таки снова жалость. Мы же знаем, что все творцы немного crazy. Здесь это не немного, тут внутренний мир практически убивает, раздирает на части, издевается на человеком. Хочу сказать, что если Егор и дальше будет так тормошить свою шевелюру, то к концу сезона он заметно полысеет))) Не видела этого актера ранее в театре, он для меня открытие и открытие приятное.
Отдельный разговор про альтер эго - Он, как грозно представился внутренний мир (Андрей Кудзин). Вот он меня поразил! Я считала, что это довольно талантливый актер с уклоном в пластику, а здесь такая игра! Его Он просто "тварь" иезуитская. И это я не ругаюсь, я цитирую.
Эта постоянная зловещая и издевательская улыбочка, этот голос превосходства! Прекрасная актерская игра! И если главный герой вызывает больше жалость, то его альтер эго вызывает отвращение . Как двум симпатичным ребятам удалось так воплотить отрицательные качества, ума не приложу. Наверное, это талант!
Вообще, в спектакле нет положительных героев. Их всего-то 4. Два главных, еще муза - Она и Некто, вообще почти отсутствующий на сцене. Кстати, именно Муза (Алина Дмитриева) и оказалась, с моей точки зрения, эдаким дьяволом: со страдальческой улыбкой предложила 40 лет жизни в обмен на талант. Да и муза у такого творца так себе - в драных колготках, полураздетая...) Но из страданий рождается нечто: в конце звучат сильные стихи. Вот только вопрос в голове - переживет ли автор стихов еще одно такое самокопание или окончательно сойдет с ума?
Сценарий спектакля написал Антон Марков, а поставил его как режиссер Максим Лакомкин, актер театра, кстати. Интересное раскопала - оказывается, Максим сам играл в таком же спектакле в театре "Комедiи". И вот сейчас представил свое видение пьесы. Мне понравилось. Не безоговорочно, но понравилось. Причем претензии у меня даже не к актерам и постановщику, скорее к сценарию. Слишком, все немножко слишком, и не факт, что пьеса так заиграла бы, если бы не постановщик и актеры.
Хочу сказать огромное спасибо moscultura и в частности, Анечке atlanta_s за возможность посетить театр (впервые в этом году), актерам и режиссеру за подаренные впечатления, за переживания. Площадка Арт-кафе в этом смысле очень способствует, потому что ты почти рядом. Мне иногда даже хотелось встать, подойти и встряхнуть "Я", очнись, мол, жизнь гораздо лучше, нужно только выглянуть в окно, а не провожать туда улетающую Музу.
Оригинал статьи можно прочитать здесь