РИТМЫ КАРНАВАЛА
Премьера Московского Театра на Юго-Западе - "Карнавальная шутка" в постановке В. Беляковича по мотивам блистательной комедии Гольдони "Трактирщица" - позволяет публике полностью слиться с действием, и хотя бы на два часа оказаться на жарком итальянском карнавале во время русского межсезонья.
Актёры театра давно привыкли существовать в пространстве без привычных декораций. Пустая сцена, и только стены увиты листьями винограда. Маловато для карнавала? Нисколько - пустоту заполнят танцами, а виноград украсят маленькими лампочками, которые то замерцают, как светомузыка, то превратятся в яркие южные звезды. Вся "обстановка" - круги света, которые становятся для героев островками относительного спокойствия среди бешеной стихии карнавала. А как ещё назвать подобный праздник, если даже голова кабана, висящая на стене, то клыками в такт музыке крутить начнёт, то глазами сверкать будет? Ветви винограда соединяют сцену и зрительный зал, обвивая собой всё пространство. В праздник включаются все, ведь "от карнавала нельзя бежать" - и зрители охотно аплодируют, с завистью наблюдая за актёрами, которым позволено зажигательно танцевать под хиты итальянской эстрады.
На карнавале все играют, прячут истинные лица под масками. Сложно будет человеку, который пойдёт поперёк этих условий. Но сложно будет и тому, кто заиграется, не остановится вовремя и запутается в хитросплетении интриг и буйстве страстей. А если эти двое ещё и полюбят друг друга? Ситуация непредсказуемая... Кавалер Рипафратта (О. Леушин), приехавший во Флоренцию за покоем и тишиной, случайно попадает на карнавал. Постояльцы гостиницы постоянно танцуют, поют, репетируют и, честно говоря, очень ему мешают. Воплощением этой неуправляемой стихии становится прелестная хозяйка гостиницы - Мирандолина (К. Дымонт), что для кавалера ещё оскорбительнее - следуя своим принципам, он ненавидит всех женщин. "Он мизантроп, ему вообще лучше одному" - говорит о хозяине слуга Леопольд (Д. Гусев). Вовлекая кавалера в карнавал, Мирандолина очаровывает его. Только её игра приводит к непредвиденным последствиям: Рипафратта влюбляется по-настоящему. Позволь себе быть до конца искренним посреди карнавала невозможно - не поймут, не поверят, не простят. Вот и приходится кавалеру обратить всё в шутку. Приняв такое объяснение как должное, постояльцы опять начнут смеяться и танцевать. Теперь уже на разбитом сердце.