Стены маленькой комнатки освещает пламя нескольких свечей. Тени от пламени причудливо извиваются на стенах, образуя зловещий узор. На узкой кровати мечется, пылая жаром, маленькая девочка. Её зовут Элина, Элина Макропулос. Её отец, императорский лейб-медик, испытывает на ней своё алхимическое снадобье, которое может даровать бессмертие на 300 лет. 1585 год. Предыстория.
28 октября 2022 года Театр на Юго-Западе даёт премьеру! Умопомрачительная, сногсшибающая, мозговзрывающая и крышесносящая Карина Дымонт в роли Эмилии Марти в спектакле «Средство Макропулоса» по пьесе Карела Чапека, режиссёр Олег Леушин. Премьера спектакля состоялась в юбилейный день рождения актрисы. И такая роль, действительно, самый роскошный подарок. Сыграть женщину человеческой оболочкой которой завладела нежить, через молодую внешность которой проглядывает сущность древней мумии, своего рода вызов для актрисы. Но бесконечно талантливая пленительная Карина Дымонт как луч солнца в Театре на Юго-Западе - всё, до чего дотрагивается, становится золотым.
Спектакль фантастически сбалансирован. Возникало ощущение, что его поставил сам Белякович, настолько он потрясающе вписывается в юго-западную тональность. На сцене блистала старая гвардия в лице Сергея Бородинова, Евгения Бакалова, Андрея Санникова, Елены Шестовской, но и гвардия молодая, в лице Максима Метельникова, Егора Кучкарова, Елены Лунцовой, Александра Байдакова далеко не в арьергарде. Оперились молодые, лихо играют! Максим Метельников включил для меня «эффект утёнка», буду считать его харизматичного Альберта Грегора самым правильным и самым лучшим виденным образом. Тронул Андрей Санников в характерной для него комико-драматической роли полусумасшедшего влюбленного графа Гаука-Шендорфа. Играли превосходно все без единого исключения с общим вау-эмоциональным впечатлением.
Один их главных театральных секретов гласит: «Нельзя переть на зал, надо его втягивать». Вот на Юго-Западе и втянули, да так втянули, что трудно перевести дух. Второй спектакль, буквально друг за другом, смотрю я на Юго-Западе после долгого вынужденного перерыва и второй раз выхожу разгорячённая в прохладный воздух улицы с мыслью о том, что ковид и все остальное мне приснилось.
Спектакль разогнали сразу не то чтобы с первых минут, а с первых секунд. Мгновенно набрали гоночную скорость, затянув в энергетическую воронку, не дав опомниться. Зеркала, клубы дыма, музыка, силуэт женщины в красивом чёрном платье и шляпе, некие чертовские сущности ползают по сцене, опять дым, и лицо у женщины внезапно уже другое (это Шестовскую сменяет Дымонт, и по спине ползёт холодок). Свет на мгновение гаснет, вспыхивает вновь, и вот перед зрителями кабинет адвоката. Мужчины разговаривают о какой-то наследственной тяжбе, которая длится более 100 лет, об очередном судебном заседании, которое вот только что состоялось и об очередном проигрыше. Единственный заинтересованный в этом деле и неудачливый наследник Альберт Грегор в отчаянии грозит застрелиться, адвокат Колеснатый ехидничает, адвокат Витек не к месту толкает пламенную речь про Французскую революцию, молодая девушка и начинающая певица Кристина сокрушается о своей неталантливости и рассказывает мимоходом, что её кумиром является прекрасная Эмилия Марти...
Гремит гром, сверкают молнии - появляется Она! Царственная примадонна Эмилия Марти, окружённая магнетическим сиянием, у ног которой кажется грозный лев свернётся клубочком. Буквально за какие-то считанные мгновения героиня Карины Дымонт околдовывает и зрителей, и всех героев пьесы мужского и женского пола. В её женской неотразимости есть нечто беспощадное, подобное острию узкого кинжала, нечто опасное, как яд в перстне, что-то макабрическое, подобное блуждающим огням, что появляются ночью на болотах и кладбищах, приманивая заблудившегося путника. Эмилия Марти лишает разума всех, кто попадает в её поле, не прилагая никаких усилий.
В чем же цель её визита в контору адвоката? Да собственно в безделице. Пришла, так сказать, помочь милому мальчику, поскольку располагает важными сведениями о завещании, хранящемся в одном из ящиков в одном из шкафов в замке, о владении которым идёт тяжба. Завещанию 100 лет, конверт запечатан сургучом - откуда знает? Ах, как мило птички поют, не спрашивайте, знает и точка.
Роль Эмилии Марти идеально сидит на Карине Дымонт, как и все её роскошные платья. Художнику по костюмам Ольге Ивановой браво! Я захотела поносить такие - и чёрное с шляпой, и красное в блёстках и даже пеньюар!
В спектакле немало мистических моментов, когда физически ощущаешь, будто нечто потустороннее касается тебя. И такое ощущение достигнуто с помощью демонических сущностей, обозначенных в програмке как «инферно». Классно играет их юго-западная молодёжь, среди которых сложно, но можно распознать уже звёздного Андрея Кудзина. Артистам Юго-Запада можно позавидовать, плотная ежедневная занятость каждого почти во всех спектаклях, когда день за днём разминаешь свою актёрскую пластику, приносит ощутимые результаты.
«Средство Макропулоса» - это мистическо-философская комедия с богатым материалом для размышлений.
Физическое тело может остаться молодым благодаря алхимическому снадобью, но душа становится бессмертной только через любовь. Человек пришёл в этот мир, чтобы научиться любить. За 300 лет Элина Макропулос так и не научилась никого любить, кроме себя. Но зачем же тогда жить целых 300 лет? ...
С Днем Рождения, Карина!
Аккредитация от сообщества московских блогеров ЛЮБЛЮ МОСКВУ @moskvalublu ВКонтакте
Оригинал отзыва можно проситать здесь