Худрук театра на Юго-Западе Олег Леушин «разложил» раннего Чехова по нотам. Он не только обновил культовый спектакль Валерия Беляковича 1979 года, но и попробовал сделать то, что на сцене Юго-Запада не практиковалось – актёры поют вживую, без фонограммы и музыкального сопровождения – а капелла.
Режиссёр остановился на семи рассказах классика и объединил их русскими народными песнями, пояснив выбор музыкальной темы тем, что Чехов писал о народе и для народа. В партитуре спектакля: «Ой ты, степь широкая…», «Эй , ухнем…», «Ехал из ярмарки ухарь – купец…», «Вечерний звон» и, конечно, частушки .
РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ
- В юбилейный, 45-ый сезон, мы возвращаем в репертуар сошедшие со сцены спектакли, оглядываемся в прошлое, в детство Юго-Запада, но не перестаем экспериментировать, развиваться, искать», - говорит Олег Николаевич. В «Старых грехах» Валерия Беляковича истории были связаны образом автора – молодого Антоши Чехонте. Олег Леушин решил отказаться от этого персонажа, которого, кстати, в спектакле Беляковича сам и играл, и заменил фигуру писателя на хор, добившись профессионального звучания голосов актёров. «Песни расширяют горизонты спектакля, каждая – мини история, дополняющая или продолжающая рассказ Чехова», - говорит режиссёр. Олег Николаевич повторил свой рекорд – поставил «Старые грехи» за 14 дней, как и «Женитьбу», премьера которой состоялась в марте.
УРОКИ ПЕНИЯ
- Две недели почти каждый день мы занимались с педагогом по вокалу, выстраивали свои партии, раскладывали песни на голоса», - поделилась заслуженная артистка России Карина Дымонт. Она поет вторым голосом, у актрисы альт.
Выделяется из общего хора тенор молодого артиста театра Максима Гигенина, модуляции его голоса подчинены сверхзадаче – выразить в песне душу народа с ее разухабистостью и затаенной болью. Попутно Максим создает запоминающиеся образы: то предстанет в образе деревенского мужика, то переоденется в женское платье.
А Денис Нагретдинов не только поет басом, но и играет на баяне. «В детстве занимался музыкой. Правда, давно не держал инструмент в руках, но руки помнят», - с улыбкой сообщает актёр.
ВАШ ВЫХОД, АРТИСТ!
На сцене минимум декораций – два стула и стол, особых задач не ставил постановщик и художникам по свету и костюмам. «Не это главное, в центре – «его величество артист», и ничто не должно не отвлекает зрителя от актерской импровизации, в этом спектакле она доминирует. Яркие образы, характеры, ситуации - таковы каноны школы Валерия Беляковича, которым мы следуем неукоснительно»,- говорит Олег Леушин. В спектакле заняты главные силы «Юго-Запада», как говорит Олег Николаевич, «золотой фонд» – артисты с огромным опытом и потенциалом, одним словом - звёзды: Сергей Бородинов, Андрей Санников, Денис Шалаев, Карина Дымонт, Елена Шестовская, Татьяна Городецская, Антон Багиров, Денис Нагретдинов, Михаил Белякович.
ТАЛАНТ И ЮМОР
Михаил Белякович и Андрей Санников в своей игре поднимаются до высокой ноты «звучания» - их блистательный дуэт в «Хирургии» вызывает шквал аплодисментов в зале. «В «Старых грехах» когда-то играл мой отец, Сергей Белякович, теперь его «партию» продолжаю я, партнеры у меня прекрасные, Чехов не стареет,темы, которые поднимает классик, актуальны и в наши дни . Разговор о человеческой природе по-прежнему интересен зрителям », - говорит Михаил Белякович.
Олег Леушин определил жанр своего спектакля как «шутку, актерскую импровизацию, юмореску», главные действующие герои которой – талант и юмор. Зрители это оценили и вызывали актёров на поклоны бессчётное количество раз.
Кстати
Спектакль Валерия Беляковича «Старые грехи» был поставлен на сцене Юго-Запада в 1979 году. Это была дипломная работа мастера, он тогда учился в ГИТИСе. 14 чеховских рассказов Белякович уместил в два действия. Олег Леушин решил остановиться на 7 новеллах классика: «Радость», «Налим» , «На чужбине» , «Дипломат», «Хирургия», «Два газетчика», «Депутат» и ограничился одним действием.
В конце мая всех, кто любит Театр на Юго-Западе, ждет юбилейный концерт, им завершится 45 сезон.
Оригинал статьи можно прочитать здесь