Анищенко Олег Николаевич

Главная / Артисты / Анищенко Олег Николаевич

Информация:

Из актёрских премьер Олега: Ираида Семёновна в спектакле «Баба Шанель». Артист Анищенко, вслед за драматургом и режиссёром, размышляет о том, что есть старость, и что есть смерть.

Из режиссёрских премьер Олега: «Мотылёк» по пьесе Петра Гладилина. Режиссёр Анищенко говорит cо зрителем о взаимопонимании, об искусстве, о жизни.

Отзыв о недавнем вводе Олега в "Ромео и Джульетта" в роли сеньора Моитекки:

"Если коротко словами, то это было очень и очень итальянец, именно итальянский аристократ, если можно так выразиться. Не зря ассоциация с лордом Монтекки была на Медичи или Борджиа (назвал бы вторых, т.к. Медичи - это очень уж высоко, да вот Борджиа нехорошо засветились в массе своей), дуэтом к лорду Капулетти - потомку Цезарей. Монтекки очень сдержанный, очень серьезный - и в то же время очень страстный человек, для которого вражда с Капулетти - отнюдь не досадная традиция, а дело чести, дело, которое необходимо сделать достойно. Он отчитывал слуг так, как если бы они не потасовку бездарно провели, а сдали какую-то важную боевую позицию, что ли, словом, так, как мог бы говорить полководец. Монтекки тактик и не любитель политики, аристократ, который, возможно, сам давно не брал в руки оружие, но если потребует честь семьи, готов на все.
При этом показался в чем-то очень романтичным человеком, но это уже именно что показалось, не могу точно обозначить, за счет чего именно. Общее ощущение, что ли". fredmaj

Отзыв о "Мотыльке":

"В режиссёрский тандем О.Анищенко - М.Белякович я верю, и очень сильно. И пусть они редко радуют нас новыми спектаклями (этот по счёту только 4-й), но эти ребята таки умеют снайперски точно выбиреть ТЕМУ для режиссёрского высказывания. И "тема" от спектакля к спектаклю "взрослеет". Эстетически режиссёрский тандем продолжает традиции "старого юго-запада"; нравственно режиссёры делают спектакли в жанре "мир глазами мужчины". Для театра (да и вообще, для искусства) это редкость. Артист - женская профессия. Режиссёр же - психологически вынужден отражать желания и потребности зрительного зала, преимущественно женского. Анищенко - Белякович ломают эти шаблоны".
Катя Подсолнух

Из интервью с Олегом:

"Тема, которая мне интересна, и которую я практически во всех спектаклях так или иначе задеваю, - это тема смерти. Нынешнее человечество так устроено, что мы живём как бессмертные. Это неправильно. Надо понимать, что жизнь – штука конечная, поэтому прожить её надо так, что бы потом не было… Это с одной стороны, а с другой стороны, смерть – это не наказание, это логичное завершение процесса. И страх, который есть у людей перед этим, и нежелание вообще думать на эту тему – они порождают неправильную жизнь. Люди закрывают глаза и говорят себе: это нет, нет. А мне хочется сказать: ребята, это есть. Не нужно депрессии, живите сейчас. Вот она - весна, вот он – этот день". Интервью от 05.05.12, читать тут

Отзыв из прошлых лет:

Когда хвалят исполнителя комической роли, говорят "актер не боится быть смешным", но в чём секрет того, чтобы те же люди не сказали: "он наигрывает как лошадь"? Индивидуальность актера Олега Анищенко в обостренном чувстве меры, которое ещё называют вкусом, и это уже само по себе является талантом.

Чувство меры, как дар, бесценно, но, как всякий талант, может быть зарыто в землю. Судьба? Отчасти. Вкус - категория саморазвивающаяся. И если повезёт, то с годами приводит к мудрости. Олег Анищенко начал свой творческий путь в 1997 году, поэтому о мудрости говорить вроде бы не пристало. Употребим словосочетание "большой потенциал", тем более, что этому есть доказательства. Экзаменом в разведшколе можно назвать первые роли О.Анищенко в Театре на Юго-Западе - это замена В.Авилова в спектаклях "Сон в летнюю ночь" и "Страсти по Мольеру". Если учесть, что играть в два состава в театре Беляковича долгое время было не принято, и, если вспомнить, что большое количество почитателей таланта Виктора Васильевича Авилова считали, что он незаменим, то результат оказался впечатляющим, достойным и высоко профессиональным.

В спектакле "Калигула" Олег Анищенко играет Кассия. Текст Альбера Камю сам по себе достаточно тяжеловесен для сценического воплощения, а в постановке театра на Юго-Западе усложнён уже тем, что перекроен и не в угоду цельности второстепенных героев, а ради ясности общей мысли спектакля. Но и в этих условиях актёру удалось сделать свою роль конкретной и узнаваемой.

В "Мастере и Маргарите" Олегу Анищенко случалось играть кота Бегемота. Говорили, что Бегемот не может быть худым, Олег был обаятелен (помните, жалуется Азазелло: "в следующий раз посылайте Бегемота, он - обаятельный") и зрителям не казалось, что не хватает лишних килограммов. Это - иллюстрация к убеждению: "актер Олег Анищенко обладает чем-то вроде философского камня - интуитивным и сознательным чувством меры". В результате чего, когда речь идет о крупных ролях, например, Ипполита в "Dostoevsky-Trip", впечатление из зрительного зала следующее: "Ипполит именно такой, как мне и представлялся", а чуть позже: "да, он вполне может быть и таким", и, в конце концов: "другим он и быть и не может".
Анна Китаева (zavlit_sw)

 

2014 - ПАУТИНА-8 - Кравчук
2011 - ПОЕДИНКИ
2010 - ЗАКОН И ПОРЯДОК. ОТДЕЛ ОПЕРАТИНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ-4 - Григорий Пасечников
2010 - ДОМ ОБРАЗЦОВОГО СОДЕРЖАНИЯ
2007 - СЛЕД (серия "Роковая страсть")
2007 - АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД-2 - монах

Роли текущего репертуара:

Сыгранные роли:

25.02.2009 Строптивую укротили на Юго-Западе

Юрий Заранкингазета «Москвичка», №7 от 25 февраля – 3 марта 2009 года

11.02.2009 Смерть – тоже женщина!

Галина Грешиловагазета «Вечерняя Москва» от 11 февраля 2009 года

04.2008 Аллегория

Анна Банасюкевичжурнал ТЕАТРАЛЬНАЯ КАССА, №4, 2008 года

08.2007 Какая нелепая смерть!

Григорий Аросевжурнал «Страстной бульвар,10», №8-98, август 2007 года

19.10.2006 Если парашют не раскрылся...

Алиса Аркадьевагазета "Россiя", №39 (991), 19-25 октября 2006 года