• Артист:

    Грищенко Михаил Николаевич

  • Дата рождения:

    18 января

  • В нашем театре:

    С 2012 года по 2019 год

  • Образование:

    В 2012 г. окончил ВТУ им. Щепкина, курс Народного артиста РСФСР В.И. Коршунова, по специальности "артист театра и кино".

Информация:

«Мне придает силы Бог и моя жена. Они мои важные ориентиры. Сила — от Бога, вдохновение — от жены. В этой повести нет других героев»

Михаил Грищенко пришел в наш театр в 2012 году, как только окончил ВТУ им. М. С. Щепкина.

Сейчас он занят во многих спектаклях театра и в каждом – не похож на себя. Романтичный и смешной пират Генри в детском спектакле «В поисках сокровищ» О. Леушина, резкий, напористый, несущий смерть Тибальд в «Ромео и Джульетте», трогательный Херувим в «Куклах», Пашка Еремин из «Вальпургиевой ночи», а еще гитарист и аккордеонист в музыкальных спектаклях «Гитары» и «Аккордеоны» В. Беляковича. И это не полный список ролей, которые он играет в театре на Юго-Западе.

Его Херувим в «Куклах» - воплощение нежности, добра и чувствительности. Таким его задумал демиург, он должен любить всех, но его не любит никто. Это, пожалуй, самый трагический из всех кукольных образов. Его, пусть и встроенная, чувствительность и мягкость позволяют ему замечать то, что другим не дано.  Он единственный, кто пытается докричаться до кукол, взывая к их разуму. Понимая, что "подобие людское", это не человек, в сцене ночной вакханалии, на какое-то время поддавщись ей, именно он пытается вернуть всем утраченную гармонию. Но как обрести ее самому, он не знает. 

Самый молодой из всех пациентов психиатрической лечебницы, Пашка Еремин из "Вальпургиевой ночи", очень искренен в своем сумасшествии. Актер играет человека, живущего в своем мире с рождения. Его мир понятен ему, но невозможен в реальности. Оттого и речь его быстра, сбивчива, нервна, словно ему хочется поскорее выплеснуть все слова, и движения лихорадочны и резки, будто он все пытается ухватить что-то, но не успевает.

Стоит отметить и его комедийный талант. Бьонделло в его исполнении придурковат и хамоват, но в этом кроется невероятное обаяние этого персонажа. Несмотря на то, что он, кажется, вообще не бывает трезвым и несет все, что в голову придет, он успевает выполнить все поручения хозяина. И при этом ничего не перепутать. Его способность появляться внезапно там, откуда не ждали, уникальна. Эта роль раскрывает и еще одну черту характера самого актера - он не боится быть некрасивым и неумным на сцене. 

Застывшее на лице у почтальона Мышкина выражение наивного идиотизма странным образом рассеивается, когда он начинает говорить. Это вроде и абсурд, но он настолько точно передает суть происходящего в деревеньке. 

У него потрясающая пластика – в «Аккордеонах» он без слов рассказывает драматичную историю о том, как невозможно человеку расстаться с инструментом, который и жизнь, и сущность твоя. Бросает аккордеон, уходит от него, снова возвращается, даже пнуть пытается, но не может. Так и не смог убежать от себя – с любовью обнимает драгоценный инструмент, прижимает к себе. В нем – душа его.

Предъюбилейный сезон принес ему возможность сыграть роль мечты - Дориана Грея. Его Дориан - очаровательный и наивный в первой части, легко может попасть под влияние любого встреченного человека.  Его открытая, мягкая улыбка притягательна. В глазах и улыбке видна чистая душа. Душа ребенка. Он меняется, кажется, мгновенно в сцене с Сибиллой, жестче становится лицо, но в глазах еще видна мука – от разочарования любимой. Ему сочувствуешь и ненавидишь – ну, что за беда, плохо сыграла. Жестокие слова, которые он бросает в лицо девушке, убивают быстрее, чем нож. И в то же время в них звучит настоящая боль – словно, он переживает и боль от разочарования и боль, причиняемую ей.

Дориан во второй части совершенно не похож даже на того, которого мы видели в финале первого действия. Как ни пытался он скрыться за портретом, все же лицо его отразило то, что он пережил. Пусть он не постарел, но мрачнее и страшнее стал взгляд, жестче обозначились складки у губ, меньше улыбается он. Безжалостность отражается не только в мимике, но и в пластике. Ушла былая легкость, он теперь ходит, надменно вскинув голову, презрительно глядя на тех, кого погубил и еще погубит. Он просто не считает их достойными себя. Но в глазах нет-нет да промелькнет давняя боль, мучение от жизни. Как к последнему спасению бросается он к проклятому портрету, все еще надеясь, что вот сейчас он сможет все перевернуть. Этот Дориан так хочет очищения, и получает этот шанс.

Сыгранные роли:

07.03.2018 Михаил Грищенко стал лицом мужской коллекции Миколы Комендрова (интервью)

BonaModaИнтернет-журнал о моде BonaModa, от 7 марта 2018 года

2014МЕНТ В ЗАКОНЕ-9Слава Варфоломеев ("Фанат", фильм 11)