Демидов Владимир Николаевич
Заслуженный артист России
До 2005 года — актер нижегородского театра «Комедiя», где сыграл роли: Бальзаминов — «Амурные похождения Бальзаминова», Антонио — «Чума на оба ваши дома», «Антонио — «Даёшь Шекспира!», Миляга — «Сон в летнюю ночь»; Медведев — «На дне», Граф Юзикевич — «Дураки», Граф Альбафьорита — «Трактирщица», Кизил — «Много шума из ничего». Исидоро — «Кьоджинские перепалки» и др.
В репертуаре этого актера есть совершенно разные герои — от остро комедийных (Траутон в «Слишком женатом таксисте») до благодушных отцов, которые пытаются быть строгими (Сеньор Монтекки в «Ромео и Джульетта»). Но я бы хотела поговорить о целой галереи отрицательных образов, представленных актером на суд зрителя. Говорят, играя отрицательных героев, найди, в чем он положительный. Говорят, зло — это неверно выбранный путь к добру. И, конечно, интересно порыться в психологии злодея, увидеть, как он умеет любить родителей, как он гладит собачку. Но в эпоху, когда понятия добра и зла слились воедино, иногда очень хочется, чтоб тебе четко указали — этого люби, он хороший, а этого не люби — он плохой. Так что я считаю, есть особый талант — сыграть настоящего отрицательного героя. Не примитивного — нет, — сложного, многогранного, которого публике приятно НЕ ЛЮБИТЬ. Одни из череды таких негодяев, сыгранных актером — Ленокс («Макбет») — подхалим, предатель и доносчик и уж тем более отвратительный убийца в том же спектакле. Кого из зрителей не посещало желание остановить любым способом душегуба, убивающего беззащитную леди Макдуф и ее ребенка! Герой спектакля «Комната Джованни» Гийом тоже вызывает вполне однозначные чувства, но при этом актером передано неизмеримое одиночество человека, который даже после смерти не находит покоя по одной простой причине — он чувствует свою ненужность и пустоту ушедшей жизни. Зато Джонатан Питчем — главарь калек и обездоленных в «Опере нищих» — это уже комический злодей, в его палитре гораздо больше красок и, конечно же, он симпатичнее всех вышеперечисленных. А ведь в театре сыграть злодея намного сложнее, чем в кино. Сыграть без штампов, без наигрыша, но так, чтоб зрителю стало по-настоящему страшно. И, пожалуй, в этом есть своеобразный героизм — ведь намного приятней, когда зритель сопереживает твоему герою. Впрочем, большинство актеров предпочитают отрицательных персонажей положительным. Злодеи обычно намного интереснее и психологичнее прописаны, они умней, остроумней и изобретательней так называемых «голубых героев». Однако о чем я говорю? Как бы ни был прописан герой — всё, в конечном счете, зависит от актера. И перебирая в памяти все роли, которые на данный момент играет Владимир Демидов, я могу с уверенностью сказать словами Станиславского — ВЕРЮ!
В репертуаре этого актера есть совершенно разные герои — от остро комедийных (Траутон в «Слишком женатом таксисте») до благодушных отцов, которые пытаются быть строгими (Сеньор Монтекки в «Ромео и Джульетта»). Но я бы хотела поговорить о целой галереи отрицательных образов, представленных актером на суд зрителя. Говорят, играя отрицательных героев, найди, в чем он положительный. Говорят, зло — это неверно выбранный путь к добру. И, конечно, интересно порыться в психологии злодея, увидеть, как он умеет любить родителей, как он гладит собачку. Но в эпоху, когда понятия добра и зла слились воедино, иногда очень хочется, чтоб тебе четко указали — этого люби, он хороший, а этого не люби — он плохой. Так что я считаю, есть особый талант — сыграть настоящего отрицательного героя. Не примитивного — нет, — сложного, многогранного, которого публике приятно НЕ ЛЮБИТЬ. Одни из череды таких негодяев, сыгранных актером — Ленокс («Макбет») — подхалим, предатель и доносчик и уж тем более отвратительный убийца в том же спектакле. Кого из зрителей не посещало желание остановить любым способом душегуба, убивающего беззащитную леди Макдуф и ее ребенка! Герой спектакля «Комната Джованни» Гийом тоже вызывает вполне однозначные чувства, но при этом актером передано неизмеримое одиночество человека, который даже после смерти не находит покоя по одной простой причине — он чувствует свою ненужность и пустоту ушедшей жизни. Зато Джонатан Питчем — главарь калек и обездоленных в «Опере нищих» — это уже комический злодей, в его палитре гораздо больше красок и, конечно же, он симпатичнее всех вышеперечисленных. А ведь в театре сыграть злодея намного сложнее, чем в кино. Сыграть без штампов, без наигрыша, но так, чтоб зрителю стало по-настоящему страшно. И, пожалуй, в этом есть своеобразный героизм — ведь намного приятней, когда зритель сопереживает твоему герою. Впрочем, большинство актеров предпочитают отрицательных персонажей положительным. Злодеи обычно намного интереснее и психологичнее прописаны, они умней, остроумней и изобретательней так называемых «голубых героев». Однако о чем я говорю? Как бы ни был прописан герой — всё, в конечном счете, зависит от актера. И перебирая в памяти все роли, которые на данный момент играет Владимир Демидов, я могу с уверенностью сказать словами Станиславского — ВЕРЮ!
-
Сыгранные роли
- Слишком женатый таксист — Инспектор Траутон
- Ромео и Джульетта — Сеньор Монекки
- Комната —Джованни Гийом
- На дне — Медведев
- Опера нищих — Джонатан Пичем
- Сон в летнюю ночь — Эгей
- Мастер и Маргарита — Берлиоз
- Макбет — Ленокс, Убийца
- На дне — Асанка
- Сон в летнюю ночь — Пигва