Калигула (1999-2018)
Альберт Камю, перевод Ю. Гинзбург
Калигула (1999-2018)
Альберт Камю, перевод Ю. Гинзбург
Спектакль, поставленный в 1999-м, резко отличался от того, который играли на старой сцене. Наверное, этот спектакль был ближе к задумке автора пьесы. Олег Леушин играл капризного ребёнка, у которого отобрали любимую игрушку. По воле судьбы этот ребёнок управлял миром. Он разрушал этот мир за то, что по его мнению мир был недостаточно хорош. Это как раз то, о чём писал Альбер Камю.
Калигуле-Авилову сопереживать было невозможно. Как невозможно сопереживать цунами, можно только заворожённо наблюдать за этим природным явлением. Виктор Авилов вводил зрителя в пограничное состояние сознания. Калигуле-Леушину очень даже можно было сопереживать. Жалеть заблудшую душу — это весьма человеческое чувство.
В новом спектакле значительно укрупнились роли патрициев. Зрители даже запомнили, кого как зовут. Режиссёр Белякович выстроил спектакль совершенно по-новому. В старой постановке противостояния Калигула-Керея практически не было. Керея-Борисов (первый исполнитель роли спектакль1989-1997) заботился о том, чтобы его не смыло девятым валом, исходящей от Калигулы-Авилова волны. А вот во втором спектакле дуэль Калигула-Керея была очень изящной. Керея-Китаев (первый исполнитель роли спектакль1999-2018)смотрел на всё происходящее сквозь розовые очки, и это было не простодушие, а откровенный цинизм. Об этот цинизм разбивались все попытки Калигулы поговорить, найти хоть какие-нибудь ответы на мучительные для него вопросы, утешиться в общении с другим человеком.
Был ли это спектакль о проблемах тоталитарного устройства общества? Еще как, и о единовластии как таковом.
Анна Китаева
Калигуле-Авилову сопереживать было невозможно. Как невозможно сопереживать цунами, можно только заворожённо наблюдать за этим природным явлением. Виктор Авилов вводил зрителя в пограничное состояние сознания. Калигуле-Леушину очень даже можно было сопереживать. Жалеть заблудшую душу — это весьма человеческое чувство.
В новом спектакле значительно укрупнились роли патрициев. Зрители даже запомнили, кого как зовут. Режиссёр Белякович выстроил спектакль совершенно по-новому. В старой постановке противостояния Калигула-Керея практически не было. Керея-Борисов (первый исполнитель роли спектакль1989-1997) заботился о том, чтобы его не смыло девятым валом, исходящей от Калигулы-Авилова волны. А вот во втором спектакле дуэль Калигула-Керея была очень изящной. Керея-Китаев (первый исполнитель роли спектакль1999-2018)смотрел на всё происходящее сквозь розовые очки, и это было не простодушие, а откровенный цинизм. Об этот цинизм разбивались все попытки Калигулы поговорить, найти хоть какие-нибудь ответы на мучительные для него вопросы, утешиться в общении с другим человеком.
Был ли это спектакль о проблемах тоталитарного устройства общества? Еще как, и о единовластии как таковом.
Анна Китаева
-
Действующие лица
- Калигула — Леушин Олег Николаевич
- Сципион — Нагретдинов Денис Таллинович, Драченин Максим Александрович, Иванов Анатолий Николаевич
- Керея — Бакалов Евгений Васильевич, Шахет Максим Андреевич, Китаев Игорь Игоревич
- Геликон — Шалаев Денис Александрович, Санников Андрей Александрович, Астапенко Дмитрий Викторович, Сергеев Евгений Владимирович
- Сенект — Бородинов Сергей Иванович, Долженков Валерий Михайлович
- Октавий — Багиров Антон Аркадьевич, Бакалов Евгений Васильевич, Неудачин Сергей Александрович
- Лепид — Санников Андрей Александрович, Шахет Максим Андреевич, Ильченко Анатолий
- Кассий - Анищенко Олег Николаевич, Санников Андрей Александрович
- Муций — Матошин Алексей Александрович, Санников Андрей Александрович, Горшков Александр Вячеславович, Дронов Георгий Александрович
- Мерейя — Белякович Михаил Сергеевич
- Луций — Гройзбург Марк, Задохин Александр Валентинович
- Цезония — Ярлыкова Любовь Андреевна, Иванова Ольга Викторовна, Бочоришвили Ирина Автандиловна
-
Создатели спектакля
- Постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Звуковое оформление: Коротков Михаил Борисович
- Художник по свету: Климов Вячеслав Александрович
- Художник по костюмам: Бочоришвили Ирина Автандиловна
Фотогалерея