Король умирает (1991-2002)
Валерий Белякович по мотивам романа Джеймса Болдуина
Король умирает (1991-2002)
Эжен Ионеско
Ржавое железо и слёзы — первая, приходящая в голову ассоциация при упоминании этого спектакля. Костюмы были грудой металлолома, их приносили актёрам не костюмеры, а монтировщики. Валерий Белякович ставил спектакль на себя, он был не только режиссёром, но и исполнителем главной роли. В роли умирающего короля он, превозмогая всяческие страдания, легко перемещался по сцене (не то в мантии, не то в халате) и потешался над своими карикатурными поданными в доспехах.На его монологе про кошечку плакали все и всегда. Да и он сам. Казалось, что эти слёзы и довели всё это окружающее его ржавое железо до коррозии.Театр абсурда — явление интеллектуальное, сугубо экзистенциальное, так что скорее всего на юго-западном спектакле «Король умирает» плакали больше чем на всех представлениях пьес всех драматургов этого направления вместе взятых.
«Железные доспехи, в коих щеголяет свита, — куски то ли водосточных труб, то ли кожухов отопительной системы — напомнили кому-то из критиков скульптуры Вадимы Сидура. Мне в спектакле почудился другой источник — знаменитая серия Корнелиу Баба о безумном короле: маленькое бессильное существо, бьющееся в капкане собственного величия. И колорит тот же: коричневый сумрак, белые и желтые пятна… Не знаю, соотносился ли Белякович с полотнами великого румына и впрямь ли у Сидуры он взял идею заковать придворных в современные водопроводные железяки. Может, ни у кого и не „брал“, а уловил „из воздуха“. То, что питает стиль, обычно носится в воздухе».
Лев Аннинский («Король играет свиту», 1992)
«Железные доспехи, в коих щеголяет свита, — куски то ли водосточных труб, то ли кожухов отопительной системы — напомнили кому-то из критиков скульптуры Вадимы Сидура. Мне в спектакле почудился другой источник — знаменитая серия Корнелиу Баба о безумном короле: маленькое бессильное существо, бьющееся в капкане собственного величия. И колорит тот же: коричневый сумрак, белые и желтые пятна… Не знаю, соотносился ли Белякович с полотнами великого румына и впрямь ли у Сидуры он взял идею заковать придворных в современные водопроводные железяки. Может, ни у кого и не „брал“, а уловил „из воздуха“. То, что питает стиль, обычно носится в воздухе».
Лев Аннинский («Король играет свиту», 1992)
-
Действующие лица
- Король Беранже Первый — Белякович Валерий Романович
- Королева Маргарита, первая жена короля — Уромова Лариса Владимировна, Сивилькаева Наталия Юрьевна
- Королева Мария, вторая жена короля — Кудряшова Тамара Никитична
- Джульетта, служанка — Бочоришвили Ирина Автандиловна
- Доктор — Ванин Алексей Сергеевич
- Страж — Афанасьев Валерий Алексеевич
-
Создатели спектакля
- Постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Звуковое оформление: Лопухов Анатолий Николаевич
- Художник по свету: Лопухов Олег, Докин Михаил Анатольевич
- Изготовление костюмов: Федоров Вячеслав, Климов Вячеслав, Писаревский Сергей, Пушкин Александр
Фотогалерея