Птидепе (1991)
Вацлав Гавел
Птидепе (1991)
Вацлав Гавел
Абсурдистан — ироническое название страны, в которой абсурдные вещи стали нормой, особенно в политике и правительстве. Птидепе — это абсурдный язык на котором говорят в абсурдной стране.
При всех внешних признаках принадлежности к театру абсурда, пьеса Вацлава Гавела таковой не являлась. Это была политическая сатира, а не экзистенциальное переживание. Гавел был не только писателем, но и политиком.
Валерий Белякович поставил «Птидепе» в 1991-м году. В это время Вацлав Гавел работал президентом Чехословакии (последним президентом).
Зрители Юго-Запада сопереживали и событиям в Чехословакии, и перестройке с гласностью в собственной стране, но смотреть агитку оказалось скучно. Спектакль просуществовал всего несколько месяцев. Запомнился вовсе не антикоммунистическим пафосом, а провиденьем режиссёра. Белякович создал на сцене образ политической суеты.
Политики всех мастей врут, мельтешат и говорят не то, что думают. Язык политиков так же далёк от общепринятого языка как птидепе, придуманный Вацлавом Гавелом.
Тогда, в самом начале 90-х, об этом не принято было думать. Было много надежд на светлое капиталистическое будущее, в котором-де всё будет устроено разумно.
Анна Китаева
При всех внешних признаках принадлежности к театру абсурда, пьеса Вацлава Гавела таковой не являлась. Это была политическая сатира, а не экзистенциальное переживание. Гавел был не только писателем, но и политиком.
Валерий Белякович поставил «Птидепе» в 1991-м году. В это время Вацлав Гавел работал президентом Чехословакии (последним президентом).
Зрители Юго-Запада сопереживали и событиям в Чехословакии, и перестройке с гласностью в собственной стране, но смотреть агитку оказалось скучно. Спектакль просуществовал всего несколько месяцев. Запомнился вовсе не антикоммунистическим пафосом, а провиденьем режиссёра. Белякович создал на сцене образ политической суеты.
Политики всех мастей врут, мельтешат и говорят не то, что думают. Язык политиков так же далёк от общепринятого языка как птидепе, придуманный Вацлавом Гавелом.
Тогда, в самом начале 90-х, об этом не принято было думать. Было много надежд на светлое капиталистическое будущее, в котором-де всё будет устроено разумно.
Анна Китаева
-
Действующие лица
- Гросс, директор учереждения — Борисов Виктор Алексеевич
- Гана, секретарь — Уромова Лариса Владимировна
- Балаш, заместитель директора — Гришечкин Вячеслав Германович
- Кубш — Коппалов Владимир Петрович
- Машат, руководитель центра переводов — Белякович Сергей Романович
- Вотуш, заместитель руководителя — Наумов Александр Николаевич
- Доктор — Черняк Валерий Александрович
- Мария — Кудряшова Тамара Никитична
- Йирка, штатный соглядатый — Докин Михаил Анатольевич
- Преподаватель Птидепе — Бочоришвили Ирина Автандиловна
- Калоус — Задохин Александр Валентинович
- Бухгалтер — Писаревский Сергей
- Влашек, ученик бухгалтера — Задорин Олег Николаевич
- Иванов — Иванов Анатолий Николаевич
-
Создатели спектакля
- Постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Звуковое оформление: Лопухов Анатолий Николаевич
- Художник по свету: Федоров Вячеслав
- Изготовление декораций: Писаревский Сергей, Федоров Вячеслав, Климов Вячеслав Александрович
- Художник по костюмам: Белякович Валерий Романович
- Пошив костюмов: Пушкин Александр, Дюнина Анна
Фотогалерея