Соловей
(Театр юных Москвичей)
(Театр юных Москвичей)
Ганс Христиан Андерсен, инсценировка Г. Кнаута
Соловей
(Театр юных Москвичей)
Ганс Христиан Андерсен, инсценировка Г. Кнаута
Валерий Белякович о себе, своём спектакле «Соловей» и его роли в истории театра на Юго-Западе:
«… Валерий Белякович набрал при Театре юных москвичей (ТЮМ) во Дворце пионеров на Ленинских горах группу тинейджеров, желающих стать артистами. И уже в следующем, 1975-м году, когда над миром взошла звезда Аллы Пугачёвой, а на экраны страны вышел культовый фильм Эльдара Рязанова „Ирония судьбы“ (снимавшийся в доме 125 по проспекту Вернадского), Валерий Белякович осуществил с ними постановку „Соловей, соловей, пташечка“ по мотивам сказки Андерсена. Успех был ошеломляющим — с первыми гастролями в городе Ужгороде. Итак, обе театральные труппы, и востряковская, и тюмовская, имея одного руководителя, естественным образом поперезнакомились, посещая спектакли друг друга, и в результате, как бы уже само собой спаялись в единый коллектив, который вкусив яду сценической славы, настоятельно требовал от руководителя совместного искрометного творчества».
книга «Призвание — Юго-Запад»
«Как сейчас помню. Мы на втором этаже ГИТИСа, там проходили приёмные экзамены. Окно рядом с библиотекой. Огромные гитисовские окна. И мы на подоконнике сидим. Кто-то стоит. Смотрим друг на друга.
Курсы набирали Борис Иванович Равенских и Мария Осиповна Кнебель. Меня взяли, потому что у меня был диплом психолога. Я вообще хотел быть актёром, но друг сказал, что на режиссуру у меня поступить больше шансов. Сказал, что будучи режиссёром я и поиграть смогу. Сам я о режиссуре не мечтал, ничего в этом не понимал.
Так вот оказался я на прослушиваниях у того окна. Никого не знаю. Смотрю, рядом парень стоит. Крепкий такой парень. Смотрит на нас (там ещё какая-то группа товарищей была, в том числе Сивилькаева), спрашивает: „Поступаем к Равенских?“. А потом достаёт папочку. В папочке его картинки. Я: „Что это такое?“ А парень: „Я спектакль ‚Соловей‘ в ТЮМе делал“. И тут тишина наступила. Стало понятно, кто здесь кто, кто тут режиссёр. Никто ни о каких режиссёрских картинках в жизни своей не думал, и не понимал, зачем это надо».
Борис Хвостов
опубликовано в книге Анны Китаевой «Мой ВРБ»
«… Валерий Белякович набрал при Театре юных москвичей (ТЮМ) во Дворце пионеров на Ленинских горах группу тинейджеров, желающих стать артистами. И уже в следующем, 1975-м году, когда над миром взошла звезда Аллы Пугачёвой, а на экраны страны вышел культовый фильм Эльдара Рязанова „Ирония судьбы“ (снимавшийся в доме 125 по проспекту Вернадского), Валерий Белякович осуществил с ними постановку „Соловей, соловей, пташечка“ по мотивам сказки Андерсена. Успех был ошеломляющим — с первыми гастролями в городе Ужгороде. Итак, обе театральные труппы, и востряковская, и тюмовская, имея одного руководителя, естественным образом поперезнакомились, посещая спектакли друг друга, и в результате, как бы уже само собой спаялись в единый коллектив, который вкусив яду сценической славы, настоятельно требовал от руководителя совместного искрометного творчества».
книга «Призвание — Юго-Запад»
«Как сейчас помню. Мы на втором этаже ГИТИСа, там проходили приёмные экзамены. Окно рядом с библиотекой. Огромные гитисовские окна. И мы на подоконнике сидим. Кто-то стоит. Смотрим друг на друга.
Курсы набирали Борис Иванович Равенских и Мария Осиповна Кнебель. Меня взяли, потому что у меня был диплом психолога. Я вообще хотел быть актёром, но друг сказал, что на режиссуру у меня поступить больше шансов. Сказал, что будучи режиссёром я и поиграть смогу. Сам я о режиссуре не мечтал, ничего в этом не понимал.
Так вот оказался я на прослушиваниях у того окна. Никого не знаю. Смотрю, рядом парень стоит. Крепкий такой парень. Смотрит на нас (там ещё какая-то группа товарищей была, в том числе Сивилькаева), спрашивает: „Поступаем к Равенских?“. А потом достаёт папочку. В папочке его картинки. Я: „Что это такое?“ А парень: „Я спектакль ‚Соловей‘ в ТЮМе делал“. И тут тишина наступила. Стало понятно, кто здесь кто, кто тут режиссёр. Никто ни о каких режиссёрских картинках в жизни своей не думал, и не понимал, зачем это надо».
Борис Хвостов
опубликовано в книге Анны Китаевой «Мой ВРБ»
-
Действующие лица
- Соловей — Задорин Олег Николаевич
- Судомойка — Стародуб Елена
- Император — Казаков А.
- Жена Императора — Полянова Л.
- Принцесса — Лотова Е.
- Первый Министр — Гришечкин Вячеслав Германович
- Тайный Министр — Кривоногов А.
- Церемонимейстер — Мишин Павел
- Поэтесса — Гордеева З.
- Художница — Богаченкова О.
- Музыкант — Гуров С.
- Историк — Щеблецов Виктор
- Философ — Альтман И.
- Гадалка — Кудряшова Тамара Никитична
- Матильда — Боханова В.
- Амалия— Крайнова И.
- Придворные дамы — Галкина Галина Анатольевна, Сазонова О., Буданова Л.
- Придворные девочки — Барская М., Алексашина О., Карацева И.
- Служанки — Аргунова Э., Руссо С.
- Искусственный Соловей — Алексашина О.
- Смерть — Паршикова О.
-
Создатели спектакля
- Руководитель, постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Звуковое оформление: Сурикова И.
- Художник по свету: Кольцова Н.
- Пошив костюмов: Петрова М.
Фотогалерея