Страсти по Мольеру
(1996-2001)
(1996-2001)
Жан Батист Поклен де Мольер
Страсти по Мольеру
(1996-2001)
Жан Батист Поклен де Мольер
«В России благополучно прошла денежная реформа — деноминация рубля в тысячу раз, в Петербурге захоронили останки последнего российского императора, мир покинули принцесса Диана, Версаче, Дэн Сяо Пин, мать Тереза, великий Стрелер…
„Юго-Запад“ между тем мужественно вступил в своё третье десятилетие „Страстями по Мольеру“. Валерий Белякович, глядя на Брехта и Григория Горин, перелопатил на свой манер историю Гарпагона (В. Гришечкин) и Журдена (С. Белякович).
„Страсти по Мольеру“ показывают, сколь непредвзято на „Юго-Западе“ понимание высокого и низкого. Насколько трактовка личности освобождена от общепринятых схем, в том числе и социальных. Гарпагон — герой высокой, трагической комедии о титаническом злодее, который в одиночку противостоит мелким, хотя и более-менее добродетельным людям. А Журден — не просто мещанин во дворянстве. Сергей Белякович играет его щемяще наивным и вдохновенным, жаждущим собственного перерождения, как артист, воспринявший новый образ как часть своей настоящей биографии и готовый созидать себя как произведение сложного искусства…
Спектакль заставляет осознать, что понятие лишнего человека — это проблема противоречивой, незаурядной личности, чей масштаб, при всех её видимых изъянах и пороках, заведомо ставит героя особняком от прочих персонажей. Герои ещё не поняли, что выглядят как фигуры комические, а на самом деле пронизаны трагической стихией. Но им уже приходится глубоко страдать, становясь изгоями… „Юго-Запад“ сочувствует этим гениальным безумцам. Ведь наказание, выпавшее на их долю, вечное одиночество, — требует нечеловеческого душевного титанизма»
Е.Сальникова («Театральная жизнь», № 3,1997)
«Сундуки, пожирающие человека», — так писала об этом спектакле Наталья Колесова. Сам Валерий Романович говорил, что именно придумав эти сундуки — он принял решение взяться за «Скупого». Спустя годы мне кажется, что «Страсти по Мольеру», пожалуй, одна из самых недооценённых постановок Юго-Запада. Конечно, на грани между тем, что вызывает смех и ужас трудно балансировать. Смех убивает страх. Скупость не вызывает сочувствия.
В этом спектакле для публики и труппы театра ярко раскрылся Максим Шахет, о нём восторженно заговорили постоянные зрители театра.
Ещё помню уморительно смешного Виктора Васильевича Авилова. Он играл «морского волка», придумывав себе множество соответствующих реплик («Сто чертей мне в глотку», «Морской ёж мне в штаны»).
Анна Китаева
„Юго-Запад“ между тем мужественно вступил в своё третье десятилетие „Страстями по Мольеру“. Валерий Белякович, глядя на Брехта и Григория Горин, перелопатил на свой манер историю Гарпагона (В. Гришечкин) и Журдена (С. Белякович).
„Страсти по Мольеру“ показывают, сколь непредвзято на „Юго-Западе“ понимание высокого и низкого. Насколько трактовка личности освобождена от общепринятых схем, в том числе и социальных. Гарпагон — герой высокой, трагической комедии о титаническом злодее, который в одиночку противостоит мелким, хотя и более-менее добродетельным людям. А Журден — не просто мещанин во дворянстве. Сергей Белякович играет его щемяще наивным и вдохновенным, жаждущим собственного перерождения, как артист, воспринявший новый образ как часть своей настоящей биографии и готовый созидать себя как произведение сложного искусства…
Спектакль заставляет осознать, что понятие лишнего человека — это проблема противоречивой, незаурядной личности, чей масштаб, при всех её видимых изъянах и пороках, заведомо ставит героя особняком от прочих персонажей. Герои ещё не поняли, что выглядят как фигуры комические, а на самом деле пронизаны трагической стихией. Но им уже приходится глубоко страдать, становясь изгоями… „Юго-Запад“ сочувствует этим гениальным безумцам. Ведь наказание, выпавшее на их долю, вечное одиночество, — требует нечеловеческого душевного титанизма»
Е.Сальникова («Театральная жизнь», № 3,1997)
«Сундуки, пожирающие человека», — так писала об этом спектакле Наталья Колесова. Сам Валерий Романович говорил, что именно придумав эти сундуки — он принял решение взяться за «Скупого». Спустя годы мне кажется, что «Страсти по Мольеру», пожалуй, одна из самых недооценённых постановок Юго-Запада. Конечно, на грани между тем, что вызывает смех и ужас трудно балансировать. Смех убивает страх. Скупость не вызывает сочувствия.
В этом спектакле для публики и труппы театра ярко раскрылся Максим Шахет, о нём восторженно заговорили постоянные зрители театра.
Ещё помню уморительно смешного Виктора Васильевича Авилова. Он играл «морского волка», придумывав себе множество соответствующих реплик («Сто чертей мне в глотку», «Морской ёж мне в штаны»).
Анна Китаева
-
Действующие лица
- Гарпагон — Гришечкин Вячеслав Германович, Неудачин Сергей Александрович
- Клеант, его сын — Марченко Михаил, Ильченко Анатолий, Леушин Олег Николаевич
- Элиза, его дочь — Барышева Илона Викторовна, Дымонт Карина Эдуардовна
- Валер, дворецкий — Ванин Алексей Сергеевич, Дронов Георгий Александрович
- Лафрэж — Авилов Виктор Васильевич, Шахет Максим Андреевич
- Фрозина, сваха — Белякович Сергей Романович, Белякович Михаил Сергеевич
- Марианна, возлюбленная Клеанта — Шестовская Елена Владимировна
- Ансельм — Долженков Валерий Михайлович
- Филибер — Борисов Виктор Алексеевич, Горшков Александр Вячеславович
- Слуги в доме Гарпагона — Задорин Олег Николаевич, Сергеев Евгений Владимирович, Китаев Игорь Игоревич, Дронов Георгий Александрович, Анищенко Олег Николаевич, Шахет Максим Андреевич, Леушин Олег Николаевич, Ильченко Анатолий, Лукашов Михаил
- Журден — Белякович Сергей Романович, Белякович Михаил Сергеевич
- Госпожа Журден — Борисов Виктор Алексеевич, Анищенко Олег Николаевич
- Люсинда, их дочь — Шестовская Елена Владимировна
- Николь, их служанка — Барышева Илона Викторовна, Дымонт Карина Эдуардовна
- Клеант — Сергеев Евгений Владимирович
- Ковьель — Гришечкин Вячеслав Германович, Леушин Олег Николаевич
- Арнабуль, учитель пения — Долженков Валерий Михайлович
- Жевуаль, учительница танцев — Шахет Максим Андреевич
- Фаркисон, учитель фехтования — Марченко Михаил, Леушин Олег Николаевич, Ильченко Анатолий, Лукашов Михаил
- Панкрасс, учитель грамматики — Китаев Игорь Игоревич, Неудачин Сергей Александрович
- Мадам Ханкинс, учительница английского языка — Задорин Олег Николаевич
- Маркиз Д’авилон — Авилов Виктор Васильевич
- Маркиз Де Горшон — Горшков Александр Вячеславович
- Маркиза Дуримена — Ванин Алексей Сергеевич, Дронов Георгий Александрович
-
Создатели спектакля
- Постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Литературная редакция: Кайдалова Наталья
- Звуковое оформление: Коротков Михаил Борисович
- Художник по свету: Хусаинов Константин, Ерохов Виктор
- Художники по костюмам: Белякович Валерий Романович, Бочоришвили Ирина Автандиловна
- Пошив костюмов: Камышникова А., Пекарская А., Скадина Н.
Фотогалерея