Священные чудовища
(1995-1998)
(1995-1998)
Жан Кокто
Священные чудовища
(1995-1998)
Жан Кокто
«… Я работал в театре Гоголя. Люся Долгорукова и Ольга Науменко придумали поставить „Священные чудовища“ и позвать Валерия Беляковича в качестве режиссёра. Они сделали это за десять дней, стали показывать труппе.
„И когда я увидел этот спектакль… этот темпо-ритм, эта энергетика, этот юмор… я подумал: ‚Обалдеть‘. А до этого я видел человека, который приходил репетировать, с этой его лысиной, он ещё три волоска сбоку зачесывал на лысину… в военной рубашке, в босоножках с носками, ну вахлак вахлаком. И тут я посмотрел спектакль и влюбился. И даже заревновал, мне тоже захотелось быть в компании людей, которые ставили этот спектакль“. У них была своя компания, это чувствовалось».
Валерий Афанасьев (из книги Анны Китаевой«Мой ВРБ»)
С блеском поставленный за десять бессонных дней и ночей спектакль в театре им. Гоголя Валерий Белякович потом перенёс к себе домой, в театр на Юго-Западе. Что его заинтересовало в этом материале? Пересказ мелодраматического сюжета ответа не даёт. Остаётся сам Жан Кокто:
«Величие театра в том, что его мертвецы встают в финале. Но жертвы тех, кто делает из жизни театр, никогда не поднимутся в конце».
«Легенда не была бы легендой, если бы мы на неё походили. Главная удача — не походить на то, что о нас думают люди».
«Остерегайтесь театра в жизни! Большой актёр занимается своим искусством только на сцене. Плохой актёр всегда играет в жизни».
Спектакль шёл на Юго-Западе недолго. Это была дань цеховой солидарности, театральному ремеслу и тому, что неизбежно этому выбору в жизни сопутствует.
„И когда я увидел этот спектакль… этот темпо-ритм, эта энергетика, этот юмор… я подумал: ‚Обалдеть‘. А до этого я видел человека, который приходил репетировать, с этой его лысиной, он ещё три волоска сбоку зачесывал на лысину… в военной рубашке, в босоножках с носками, ну вахлак вахлаком. И тут я посмотрел спектакль и влюбился. И даже заревновал, мне тоже захотелось быть в компании людей, которые ставили этот спектакль“. У них была своя компания, это чувствовалось».
Валерий Афанасьев (из книги Анны Китаевой«Мой ВРБ»)
С блеском поставленный за десять бессонных дней и ночей спектакль в театре им. Гоголя Валерий Белякович потом перенёс к себе домой, в театр на Юго-Западе. Что его заинтересовало в этом материале? Пересказ мелодраматического сюжета ответа не даёт. Остаётся сам Жан Кокто:
«Величие театра в том, что его мертвецы встают в финале. Но жертвы тех, кто делает из жизни театр, никогда не поднимутся в конце».
«Легенда не была бы легендой, если бы мы на неё походили. Главная удача — не походить на то, что о нас думают люди».
«Остерегайтесь театра в жизни! Большой актёр занимается своим искусством только на сцене. Плохой актёр всегда играет в жизни».
Спектакль шёл на Юго-Западе недолго. Это была дань цеховой солидарности, театральному ремеслу и тому, что неизбежно этому выбору в жизни сопутствует.
-
Действующие лица
- Эстер — Долгорукова Людмила Николаевна
- Флоран — Афанасьев Валерий Алексеевич
- Лиан — Дымонт Карина Эдуардовна
- Люлю — Сушина Ирина Игоревна
- Шарлотта — Зорина Елена
- Мама Шарлотты — Коппалов Владимир Петрович, Галкина Галина Анатольевна
- Мишель, ведущий и телеоператор — Задохин Александр Валентинович, Марченко Михаил
- Поль, старший монтировщик — Задорин Олег Николаевич
- Работники театра и телестудии — Дараган Михаил, Глебова Марина, Жильченко Любовь, Ерильченко Сергей, Рассанов Антон
-
Создатели спектакля
- Постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Литературная редакция: Кайдалова Наталья
- Звуковое оформление: Белякович Роман, Коротков Михаил Борисович
- Художник по свету: Овчинникова Наталья
- Пошив костюмов: Задохин Александр Валентинович, Сокольская Е.
Фотогалерея