Аннотация:
«ИСПОЛНИЛОСЬ двадцать пять лет Театру на Юго-Западе. В день, выбранный для празднования, на сцене Детского музыкального театра им. Н. Сац (знаменитый подвал на проспекте Вернадского не вместил бы всех желающих разделить с коллективом торжество) состоялась премьера новой версии популярной в народе «Трехгрошовой оперы». На этот раз режиссер Валерий Белякович решил взяться не за Брехта, а за его предшественника Джона Гея, которому изначально принадлежит данный сюжет. Спектакль получил название «Опера нищих, или J. Gay — Opera.ru». Для всех собравшихся на юбилейном вечере «Опера…» стала своеобразной квинтэссенцией режиссерского и актерского мастерства коллектива Театра на Юго-Западе. Хорошо знакомый стиль Беляковича — жесткость и ювелирная отточенность формы, красота и чувственность пластического рисунка, смысловая точность, свежесть восприятия материала, изысканность и простота сценографии, многообразие музыкального решения — в полной мере проявился в новом спектакле. Зрители увидели практически всех своих любимцев: Вячеслава Гришечкина, чей лукавый пастор Кимбл заодно исполнял обязанности Хора, с очаровательной язвительностью комментируя события на сцене; Виктора Авилова, который превратил роль бандита Филча в маленький бенефис; Валерия Афанасьева — страдающего и малодушного Пантеру Брауна; Сергея Беляковича — коварного делягу Пичема».
Алиса Никольская, газета «Аргументы и Факты», 2002