42 сезон
2018/2019
Валерий Белякович и Виктор Авилов — два имени, которые ассоциируются со словами «Театр на Юго-Западе». 8 августа 2018 года Виктору Авилову исполнилось бы 65 лет.
В день рождения основателя театра 26 августа в Арт-Кафе показывают уникальную запись — спектакля Валерия Беляковича «Гамлет» с участием Виктора Авилова в главной роли. Это не просто запись, а запись, сделанная на гастролях японской телекомпанией NHK в Токио в 1990 году, не раз показаная по японскому телевидению.
Сезон открывается премьерой Олега Анищенко — «Маленькие трагедии 2k30» по мотивам Пушкинских трагедий.
Объединив «Скупого рыцаря», «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» и «Пир во время чумы» собственной историей о Верхнем городе, пережившем постапокалипсис, погруженном в жестокие условия жизни, где во главе всего — сила, режиссер встречается далеко не только с положительными отзывами о постановке.
Спектакль оказался больше ориентированным на совсем молодого зрителя — такого, кого не смутят шум, резкие удары о бочки, драки, крики и импульсивная музыка американского рэпера Эминема, где за резкой подачей ржаво-металлического стимпанка проступает живой и вечный текст Пушкина.
42 сезон не обошелся и без набора новых артистов — однако после выпуска «Маленьких трагедий» в театре остаются лишь Андрей Кудзин, впоследствии ставший вторым Дорианом Греем, и Зарина Бахтиева. Спектакль оказался проверкой для молодых артистов, не все выдержали ритма Юго-Запада — места для сильных не только духом, но и телом.
42 сезон оказался богат на поездки и гастроли.
Первая поездка — 29 сентября фестиваль во Владимире «У золотых ворот» со спектаклем «Даешь Шекспира!» на сцене Владимирского областного драматического театра.
В начале сезона Олег Леушин передает две свои роли — 17 октября Фарид Тагиев выходит в роли Оберона в спектакле «Сон в летнюю ночь», а 30 октября — Владимир Курцеба в «Карнавальной шутке» Кавалером Рипафратта. Знаменитый «леушинский» шпагат он, кстати, повторит, но несколько позже.
20 декабря уходит из жизни Дмитрий Калинин, основатель Нового Арт Театра. Когда у молодого коллектива не было помещения, на сцене Юго-Запада игрались первые спектакли «Я сам Артиста»: «Правда о царе Салтане», « FANTAZЁРЫ», «Маугли» совместный проект с артистами Юго-Запада, «Б.У.ратино», «Аве Мария Ивановна», «Мисс красная шапка».
Вторая премьера за сезон по пьесе М. Булгакова «Кабала святош, или жизнь господина де Мольера».
Так же, как в свое время Валерий Белякович поставил спектакль «Мольер» в память о своем Мастере, Борисе Равенских, Олег Леушин ставит «Кабалу святош» в память о своем учителе.
В постановке режиссер ищет ответ на вопрос о природе театра как такового, и находит его во взаимодействии между артистами и зрительным залом. Убираются декорации — лишь занавес из лучей света меняет пространство, время и настроение — зритель и артист находятся в одном измерении. (Над воплощением идеи светового занавеса Вячеслав Климов, технический виртуоз театра, работал более полугода).
Роль Мольера исполняется в два состава: в день премьеры на сцену вышел Сергей Бородинов. Олег Леушин сыграл эту роль впервые 1 марта.
42 сезон наполнен знаковыми датами для многих артистов и легендарных постановок.
Исполняется 10 лет новой редакции спектакля «Укрощение строптивой» — той, где в главных ролях играют дети основателей театра — Ольга Авилова (Катарина) и Михаил Белякович (Петруччо).
28 января играется семисотый «Мастер и Маргарита» — спектакль, остающийся визитной карточкой театра, один из самых популярных и кассовых — на протяжении всей своей истории. В феврале он едет в Латвию, в Ригу, вместе со спектаклями «В поисках сокровищ» и «Бабой Шанель». Несмотря на всю обширность гастрольной карты Юго-Запада, поездка в Прибалтику случается впервые.
26 февраля в четырехсотый раз играется спектакль «Ромео и Джульетта». Что интересно, значительную часть из 400 раз он был сыгран за пределами родины. Театровед Александр Смоляков в свое время включил эту постановку в десятку лучших постановок Шекспира в России и написал так: «Это чуть ли не единственная из ныне идущих версия пьесы, поставленная о любви, а не о вражде родителей или непостижимости счастья. Скульптурная красота и символичность мизансцен, настроение альбиноньевского адажио, подхватываемое актерами в финале».
14 марта свой юбилей, 60 лет, отмечает заслуженный артист РФ Александр Задохин. Ольга Французова подобрала очень точные слова: «Среди актерских портретов в вестибюле театра вас встречает лицо, которое могло бы принадлежать д’Артаньяну, Ланцелоту, флибустьеру Арчибальду Арчибальдовичу или другим авантюрным и мужественным героям разных времен и народов, а может быть какому-нибудь последнему романтическому герою ушедшей эпохи 70-х гг. прошлого века: длинные темные волосы, мушкетерские усы, нервные выразительные черты, пронзительный взгляд. Так вот, ничего подобного Александр Задохин в театре не играет…»
2019 год в Российской Федерации был объявлен Годом Театра и накануне Дня Театра мэр Москвы Сергей Собянин вручается благодарность артистам театра Олегу Анищенко, Михаилу Беляковичу и Татьяне Городецкой.
В апреле театр вновь едет на гастроли с «Портретом Дориана Грея». Спектакль показывают со сцены липецкого государственного академического театра драмы имени Льва Николаевича Толстого. Это первый продюсерский опыт Леры Левашовой.
В конце апреля — еще одна поездка, в жаркую и красивую Абхазию, в город Сухум. Со сцены государственного русского театра драмы имени Ф. А. Искандера зрители увидели «Мастера и Маргариту» (23.04), «В поисках сокровищ» (24.04), «Портрет Дориана Грея» (25.04).
6 мая первый публичный показ и опять Булгаков. В этот раз Олег Анищенко берется за комедию «Зойкина квартира». Изменив концовку по-своему и ослабив «кровавость» общего настроения пьесы, режиссер создал спектакль-шоу, которое пришлось весьма по вкусу публике.
30 мая во время спектакля «Царь Эдип» загорается квартира над театром. Сам театр не пострадал, но спектакль приходится перенести на 8 июня. В репертуаре ему остается «жить» совсем немного. Он пройдет еще один раз. Ещё это будет последний выход Валерия Долженкова на сцену Юго-Запада — из-за болезни он уходит из театра. В 70-е вместе с Валерием Беляковичем и Алексеем Ваниным Валерий Михайлович начинал в Театре Юденича. На Юго-Западе Валерий Михайлович служил с 1994 года.
В июле — традиционная поездка на фестиваль «Славянский базар» в Витебск. На сцене Театра Якуба Коласа — «Кабала святош» (14.06), «Баба Шанель» (15.06), «Даешь Шекспира!» (16.06).
На фестивале театру вручают специальный диплом Постоянного Комитета Союзного государства «За творческое воплощение идей дружбы народов Беларуси и России».
«Основатель нашего театра, художественный руководитель, народный артист России, Валерий Романович Белякович, был по национальности белорус, и все, что сегодня здесь происходит — это благодаря его творчеству, его усилиям, его школе» — сказал Олег Леушин на вручении.
Сезон окончательно закрывают уютной встречей художественного руководителя со зрителями в Арт-Кафе.
В день рождения основателя театра 26 августа в Арт-Кафе показывают уникальную запись — спектакля Валерия Беляковича «Гамлет» с участием Виктора Авилова в главной роли. Это не просто запись, а запись, сделанная на гастролях японской телекомпанией NHK в Токио в 1990 году, не раз показаная по японскому телевидению.
Сезон открывается премьерой Олега Анищенко — «Маленькие трагедии 2k30» по мотивам Пушкинских трагедий.
Объединив «Скупого рыцаря», «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» и «Пир во время чумы» собственной историей о Верхнем городе, пережившем постапокалипсис, погруженном в жестокие условия жизни, где во главе всего — сила, режиссер встречается далеко не только с положительными отзывами о постановке.
Спектакль оказался больше ориентированным на совсем молодого зрителя — такого, кого не смутят шум, резкие удары о бочки, драки, крики и импульсивная музыка американского рэпера Эминема, где за резкой подачей ржаво-металлического стимпанка проступает живой и вечный текст Пушкина.
42 сезон не обошелся и без набора новых артистов — однако после выпуска «Маленьких трагедий» в театре остаются лишь Андрей Кудзин, впоследствии ставший вторым Дорианом Греем, и Зарина Бахтиева. Спектакль оказался проверкой для молодых артистов, не все выдержали ритма Юго-Запада — места для сильных не только духом, но и телом.
42 сезон оказался богат на поездки и гастроли.
Первая поездка — 29 сентября фестиваль во Владимире «У золотых ворот» со спектаклем «Даешь Шекспира!» на сцене Владимирского областного драматического театра.
В начале сезона Олег Леушин передает две свои роли — 17 октября Фарид Тагиев выходит в роли Оберона в спектакле «Сон в летнюю ночь», а 30 октября — Владимир Курцеба в «Карнавальной шутке» Кавалером Рипафратта. Знаменитый «леушинский» шпагат он, кстати, повторит, но несколько позже.
20 декабря уходит из жизни Дмитрий Калинин, основатель Нового Арт Театра. Когда у молодого коллектива не было помещения, на сцене Юго-Запада игрались первые спектакли «Я сам Артиста»: «Правда о царе Салтане», « FANTAZЁРЫ», «Маугли» совместный проект с артистами Юго-Запада, «Б.У.ратино», «Аве Мария Ивановна», «Мисс красная шапка».
Вторая премьера за сезон по пьесе М. Булгакова «Кабала святош, или жизнь господина де Мольера».
Так же, как в свое время Валерий Белякович поставил спектакль «Мольер» в память о своем Мастере, Борисе Равенских, Олег Леушин ставит «Кабалу святош» в память о своем учителе.
В постановке режиссер ищет ответ на вопрос о природе театра как такового, и находит его во взаимодействии между артистами и зрительным залом. Убираются декорации — лишь занавес из лучей света меняет пространство, время и настроение — зритель и артист находятся в одном измерении. (Над воплощением идеи светового занавеса Вячеслав Климов, технический виртуоз театра, работал более полугода).
Роль Мольера исполняется в два состава: в день премьеры на сцену вышел Сергей Бородинов. Олег Леушин сыграл эту роль впервые 1 марта.
42 сезон наполнен знаковыми датами для многих артистов и легендарных постановок.
Исполняется 10 лет новой редакции спектакля «Укрощение строптивой» — той, где в главных ролях играют дети основателей театра — Ольга Авилова (Катарина) и Михаил Белякович (Петруччо).
28 января играется семисотый «Мастер и Маргарита» — спектакль, остающийся визитной карточкой театра, один из самых популярных и кассовых — на протяжении всей своей истории. В феврале он едет в Латвию, в Ригу, вместе со спектаклями «В поисках сокровищ» и «Бабой Шанель». Несмотря на всю обширность гастрольной карты Юго-Запада, поездка в Прибалтику случается впервые.
26 февраля в четырехсотый раз играется спектакль «Ромео и Джульетта». Что интересно, значительную часть из 400 раз он был сыгран за пределами родины. Театровед Александр Смоляков в свое время включил эту постановку в десятку лучших постановок Шекспира в России и написал так: «Это чуть ли не единственная из ныне идущих версия пьесы, поставленная о любви, а не о вражде родителей или непостижимости счастья. Скульптурная красота и символичность мизансцен, настроение альбиноньевского адажио, подхватываемое актерами в финале».
14 марта свой юбилей, 60 лет, отмечает заслуженный артист РФ Александр Задохин. Ольга Французова подобрала очень точные слова: «Среди актерских портретов в вестибюле театра вас встречает лицо, которое могло бы принадлежать д’Артаньяну, Ланцелоту, флибустьеру Арчибальду Арчибальдовичу или другим авантюрным и мужественным героям разных времен и народов, а может быть какому-нибудь последнему романтическому герою ушедшей эпохи 70-х гг. прошлого века: длинные темные волосы, мушкетерские усы, нервные выразительные черты, пронзительный взгляд. Так вот, ничего подобного Александр Задохин в театре не играет…»
2019 год в Российской Федерации был объявлен Годом Театра и накануне Дня Театра мэр Москвы Сергей Собянин вручается благодарность артистам театра Олегу Анищенко, Михаилу Беляковичу и Татьяне Городецкой.
В апреле театр вновь едет на гастроли с «Портретом Дориана Грея». Спектакль показывают со сцены липецкого государственного академического театра драмы имени Льва Николаевича Толстого. Это первый продюсерский опыт Леры Левашовой.
В конце апреля — еще одна поездка, в жаркую и красивую Абхазию, в город Сухум. Со сцены государственного русского театра драмы имени Ф. А. Искандера зрители увидели «Мастера и Маргариту» (23.04), «В поисках сокровищ» (24.04), «Портрет Дориана Грея» (25.04).
6 мая первый публичный показ и опять Булгаков. В этот раз Олег Анищенко берется за комедию «Зойкина квартира». Изменив концовку по-своему и ослабив «кровавость» общего настроения пьесы, режиссер создал спектакль-шоу, которое пришлось весьма по вкусу публике.
30 мая во время спектакля «Царь Эдип» загорается квартира над театром. Сам театр не пострадал, но спектакль приходится перенести на 8 июня. В репертуаре ему остается «жить» совсем немного. Он пройдет еще один раз. Ещё это будет последний выход Валерия Долженкова на сцену Юго-Запада — из-за болезни он уходит из театра. В 70-е вместе с Валерием Беляковичем и Алексеем Ваниным Валерий Михайлович начинал в Театре Юденича. На Юго-Западе Валерий Михайлович служил с 1994 года.
В июле — традиционная поездка на фестиваль «Славянский базар» в Витебск. На сцене Театра Якуба Коласа — «Кабала святош» (14.06), «Баба Шанель» (15.06), «Даешь Шекспира!» (16.06).
На фестивале театру вручают специальный диплом Постоянного Комитета Союзного государства «За творческое воплощение идей дружбы народов Беларуси и России».
«Основатель нашего театра, художественный руководитель, народный артист России, Валерий Романович Белякович, был по национальности белорус, и все, что сегодня здесь происходит — это благодаря его творчеству, его усилиям, его школе» — сказал Олег Леушин на вручении.
Сезон окончательно закрывают уютной встречей художественного руководителя со зрителями в Арт-Кафе.