Задорин Олег Николаевич

Главная / Артисты / Задорин Олег Николаевич

Информация:

Белякович казался очень смешным, он давал нам смешные этюды. И при этом мы относились к нему как к отцу.

Когда ты решил стать актером?
Я никогда не думал, что буду актером. Я был трудным ребенком, и меня отправили во Дворец пионеров, чтобы я там перевоспитался – записался в кружки. Меня привела мой шеф, которая занималась в театральном, но она сказала, что мне будет неинтересно. Однако я настоял, чтобы меня туда отвели.

Я прошел первый тур, и меня сразу отправили на третий, потому что не хватало мальчиков. Но мне было скучно учиться, я хулиганил, и мне грозило отчисление. Тогда занятия у нас вела занятия молодая женщина.

Как произошло знакомство с Валерием Романовичем? Как ты попал на Юго-Запад?
Девушка, которая занималась с нами в театральном кружке, ушла в декрет, и вместо нее пришел Белякович. Из двух групп он сделал одну и поставил спектакль «Соловей». Мы в него сразу все влюбились, он был веселым, энергичным, давал нам разные смешные этюды Белякович казался очень смешным, он давал нам смешные этюды. И при этом мы относились к нему как к отцу.

Чуть позже он взял часть ребят из Дворца пионеров, это был я, Галя Галкина, Тамара Кудряшова, Слава Гришечкин, Витя Галкин, Слава Щаблецов и своих одноклассников – и стал строить театр. В этом здании мы все делали своими руками.

Первым спектаклем был «Беда от нежного сердца». Я его светил. А мой актерский дебют состоялся в «Старом доме» Казанцева.

Что для тебя Театр на Юго-Западе?
Сейчас это второй дом. Я это понял не сразу. Сначала мне было просто очень интересно. Я заканчивал 9-й класс и выбирал - идти мне в ПТУ или театральный техникум. В итоге выбрал техникум и пошел учиться на художника по свету. Параллельно работал на Юго-Западе. А практику проходил в Театре им. Моссовета. И когда обучение подошло к концу, на меня пришло две заявки – из Моссовета и с Юго-Запада. А моим дипломным спектаклем был «Мольер». Я в дипломе подробно расписал все детали, все передвижения актеров, и его отметили как самый творческий. И после диплома Валерий Романович пришел меня «выкупать», надел депутатский значок, в администрации пообещал, что мне дадут квартиру и хорошую зарплату, и меня отдали на Юго-Запад.  

Что актерская профессия дала тебе или помогла понять?
Я никогда не думал, что актерская профессия мне дала или помогла понять… Но был такой случай – однажды, мне было лет 30, меня из театра увезли в реанимацию. Лопнул какой-то сосуд, и сознание покинуло меня. Врачи определили аневризму головного мозга. И я заново учился ходить и говорить. Ходил на свои спектакли, смотрел, вспоминал, заново учил. Я так хотел вернуться, что вернулся на сцену.

А еще – полюбил путешествия. Гастроли для меня это всегда что-то новое - места, люди, впечатления. Наши первые гастроли были в Абхазии. Гагры, море. Мы, помню, все открыли окна и играли в «Неуловимых».

Что самое главное в жизни?
Я об этом не задумывался как-то. Хочется, чтобы театр работал на полную, чтобы зрителей было больше, чтобы не болел никто. И чтобы театр не терял актеров.

___

"Талант Олега Задорина многогранен: ему одинаково хорошо удаются и комические роли (Добчинский – «Ревизор») и драматические (Хромой – «Собаки» К. Сергиенко), и лирические (Воскресенье – «Белоснежка и семь гномов»). Многогранность – одно из определяющих качеств актера Театра на Юго-Западе. Здесь всегда ценилось умение легко переходить от комического к трагическому, одинаково убедительно и с полной отдачей играть и драматические, и комические роли. Способность к быстрому переходу от драмы к комедии, от лирики к фарсу, от легкого юмора к гротеску, естественная пластика, подвижность всегда были и остаются отличительными чертами актера Театра на Юго-Западе, как бы фирменным знаком школы Валерия Беляковича. Эту школу с первого дня на сцене театра проходил Олег Задорин, и он один из лучших представителей югозападной школы".
Елена Мовчан

"- Вот только что впервые после очень многолетнего перерыва посмотрела «Ревизора». У меня создалось ощущение, что без тебя спектакля бы не было. Ты удивительным образом оказываешься нравственной доминантой всего происходящего. Ты так по-доброму оцениваешь слова и поступки других действующих лиц, что получается какой-то гротеск с человеческим лицом. Это я так из зрительного зала увидела, а как тебе видится изнутри?
- Гротеск – это хорошо. Но хороший гротеск – это когда я как зритель и смеюсь и плачу над персонажем. Весело-весело, а потом раз – и до слезы. Так в «Собаках» ещё. В «Вальпургиевой ночи». Так и в «Ревизоре», если я не буду переживать за каждого персонажа, не получится ансамбля. У Добчинского тоже много своих проблем, дети-то не его". Интервью от 18.02.12, читать тут

Из прошлых отзывов:

"Джокер - это особая дополнительная карта в колоде, которой можно заменить любую другую. Валерию Романовичу Беляковичу не нужно мучиться: "тройка - семёрка - туз", или "тройка - семёрка - дама". Актер Олег Задорин делает выигрышным любой расклад: Мадам Хапкинс ("Страсти по Мольеру") и Корнелий ("Гамлет"), ведьма ("Макбет") и фавн ("Сон в летнюю ночь"). Он может сыграть в любом оркестре: и итало-испанских цыган ("Слуга двух господ"), и оркестре уездного города ("Ревизор") и гостей на балу ("Мастер и Маргарита"). Жаль остались лишь в зрительской памяти пронзительные роли в "Самозванце" и "Ванде Джун". Два отца (в исп. А. Ванина и С. Беляковича), отец и мать (в исп. С. Беляковича и Н. Бадаковой) рвали на части героя Олега Задорина; каждому он нес успокоение, каждому для гармонии в мире не хватало его. Но - дело режиссера для чего придержать заветную карту: без Серёжи Клейнмихеля в "Вальпургиевой ночи", Крошки в "Собаках" и Глова-младшего в "Игроках" пасьянс бы не сошелся. Эх, нагадать бы Олегу Задорину сняться в главной роли в блок-бастере про бурную юность Карлоса Сантаны или про обеспеченную старость Батистуты".
Анна Китаева (zavlit_sw)

1989 - САМОЗВАНЕЦ (фильм-спектакль) - Дима Корешков

Роли текущего репертуара:

Сыгранные роли:

Видео 1

31.08.2019 Чистое искусство. Феномен Театра на Юго-Западе

Елена МовчанЖурнал ДРУЖБА НАРОДОВ, №8/2019

06.2012 Роль второго плана

Елена Мовчанжурнал «Страстной бульвар, 10», №6-146, 2012 года

03.2008 Макбет

Ольга Игнатюкжурнал «Театральная Афиша», март 2008