Байдаков Александр Алексеевич
«Главное — это, наверное, человеческое отношение к миру».
— Когда ты понял, что хочешь стать артистом?
— Сложно сказать однозначно, какого-то конкретного момента не было. Когда-то давно, у себя в Иркутской области, в Шелехове, я сходил в дом искусств «Металлург» на выступление, где мне запомнился номер небольшого театрального коллектива школы искусств. Я тогда не ходил ни в какие кружки, только в школу. И мама решила записать меня на театральный кружок. Очень хорошо помню, что было после первого занятия. Мы отзанимались, я спокойно пошел домой, меня догоняет преподаватель и говорит: «А ты куда? Еще два занятия!». Потом случилось так, что одна из преподавательниц ушла во Дворец Культуры «Металлург» и решила основать там небольшой детский театр, который впоследствии получил название Театр миниатюр «Чапля», отсылка здесь к Чаплину. Там не было слов, выражение — через пластику. Туда она позвала некоторое количество ребят, и я занимался и там, и там. А потом сложилось так, что в детской школе искусств мне не дали аттестат, на два фронта меня не хватало. В «Чапле» нагрузка была больше, и продуктивность выше, и коллектив рос, только корочки там никакой не давали. Но мы, например, давали елки на весь город, это все спонсировалось Иркутским алюминиевым заводом. И вот так и сложилось, что я не знал, что еще умею. Это была единственная деятельность, которая приносила мне удовольствие. Помню, ездили в Новосибирск на конкурс «Золотая кобра» и взяли там гран при, например. По сравнению с этим школа казалась скукотой.
— Что тебе больше всего нравится в твоей профессии?
— Живой эмоциональный отклик. Как от зрителя, так и от партнера. Мне вообще все нравится в совокупности, и рабочий процесс, и репетиции. Есть такие репетиции, которые и заканчивать не хочется.
— А где ты играл до Театра на Юго-Западе?
— Я работал в Театре-студии «Откровение» почти что пять лет.
— А как ты нашел Юго-Запад?
— Для начала, скажем, что этот театр все-таки на слуху. Это про «Откровение» спрашивали, мол, а где это? А так, начну издалека. Иркутское училище это все-таки училище, не институт, не университет. После 9 класса я пошел туда учиться, получать средне-специальное образование. И по окончании я сразу приехал в Москву. Поначалу было тяжело, сразу я ничего не нашел. С моей сокурсницей мы сделали отрывок и везде показывались с ним. И вот так меня взяли в театр-студию «Откровение».
В целом, там была текучка, кто-то уходил уже через год, то есть я продержался достаточно долго. Худрук стал набирать артистов чуть ли не из Щепки, и со многими из тех, кто уже работал, он контракт не продлил. В один момент и я остался не при делах.
А на Юго-Запад я ходил прослушиваться два раза, и взяли меня со второго. Но мне уже и в первый раз здесь очень понравилось: и сцена, и зал. Более живо, что ли. И когда мне сказали «Может приходить и смотреть бесплатно», я ни одного не пропустил.
— Какая роль твоя самая любимая?
— Роли у меня пока достаточно небольшие, но я уже понял, что здесь у тебя не может быть маленькой роли, нет такого, что сказал свое — и отдыхаешь. Постоянно танцы, перебежки… Взять тех же «Циников», где мы регулярно появляемся на сцене в шинелях, те же «Примадонны». Выделить одну роль я наверное все же не смогу.
— Хотел ли бы ты сыграть в кино?
— Конечно, хотелось бы сняться, исходя из актерской профессии, хотелось бы сняться именно в хорошем кино. Но с жаждой наживы — нет. За количеством денег я не гонюсь, они для меня не на первом месте.
— Что для тебя в жизни главное?
— Риторический вопрос. С одной стороны, у актера не может быть театр на втором плане, но и семья тоже там быть не может, он ведь тоже человек. Главное — это, наверное, человеческое отношение к миру. Век наш недолог.
— Когда ты понял, что хочешь стать артистом?
— Сложно сказать однозначно, какого-то конкретного момента не было. Когда-то давно, у себя в Иркутской области, в Шелехове, я сходил в дом искусств «Металлург» на выступление, где мне запомнился номер небольшого театрального коллектива школы искусств. Я тогда не ходил ни в какие кружки, только в школу. И мама решила записать меня на театральный кружок. Очень хорошо помню, что было после первого занятия. Мы отзанимались, я спокойно пошел домой, меня догоняет преподаватель и говорит: «А ты куда? Еще два занятия!». Потом случилось так, что одна из преподавательниц ушла во Дворец Культуры «Металлург» и решила основать там небольшой детский театр, который впоследствии получил название Театр миниатюр «Чапля», отсылка здесь к Чаплину. Там не было слов, выражение — через пластику. Туда она позвала некоторое количество ребят, и я занимался и там, и там. А потом сложилось так, что в детской школе искусств мне не дали аттестат, на два фронта меня не хватало. В «Чапле» нагрузка была больше, и продуктивность выше, и коллектив рос, только корочки там никакой не давали. Но мы, например, давали елки на весь город, это все спонсировалось Иркутским алюминиевым заводом. И вот так и сложилось, что я не знал, что еще умею. Это была единственная деятельность, которая приносила мне удовольствие. Помню, ездили в Новосибирск на конкурс «Золотая кобра» и взяли там гран при, например. По сравнению с этим школа казалась скукотой.
— Что тебе больше всего нравится в твоей профессии?
— Живой эмоциональный отклик. Как от зрителя, так и от партнера. Мне вообще все нравится в совокупности, и рабочий процесс, и репетиции. Есть такие репетиции, которые и заканчивать не хочется.
— А где ты играл до Театра на Юго-Западе?
— Я работал в Театре-студии «Откровение» почти что пять лет.
— А как ты нашел Юго-Запад?
— Для начала, скажем, что этот театр все-таки на слуху. Это про «Откровение» спрашивали, мол, а где это? А так, начну издалека. Иркутское училище это все-таки училище, не институт, не университет. После 9 класса я пошел туда учиться, получать средне-специальное образование. И по окончании я сразу приехал в Москву. Поначалу было тяжело, сразу я ничего не нашел. С моей сокурсницей мы сделали отрывок и везде показывались с ним. И вот так меня взяли в театр-студию «Откровение».
В целом, там была текучка, кто-то уходил уже через год, то есть я продержался достаточно долго. Худрук стал набирать артистов чуть ли не из Щепки, и со многими из тех, кто уже работал, он контракт не продлил. В один момент и я остался не при делах.
А на Юго-Запад я ходил прослушиваться два раза, и взяли меня со второго. Но мне уже и в первый раз здесь очень понравилось: и сцена, и зал. Более живо, что ли. И когда мне сказали «Может приходить и смотреть бесплатно», я ни одного не пропустил.
— Какая роль твоя самая любимая?
— Роли у меня пока достаточно небольшие, но я уже понял, что здесь у тебя не может быть маленькой роли, нет такого, что сказал свое — и отдыхаешь. Постоянно танцы, перебежки… Взять тех же «Циников», где мы регулярно появляемся на сцене в шинелях, те же «Примадонны». Выделить одну роль я наверное все же не смогу.
— Хотел ли бы ты сыграть в кино?
— Конечно, хотелось бы сняться, исходя из актерской профессии, хотелось бы сняться именно в хорошем кино. Но с жаждой наживы — нет. За количеством денег я не гонюсь, они для меня не на первом месте.
— Что для тебя в жизни главное?
— Риторический вопрос. С одной стороны, у актера не может быть театр на втором плане, но и семья тоже там быть не может, он ведь тоже человек. Главное — это, наверное, человеческое отношение к миру. Век наш недолог.
-
Роли текущего репертуара
- Ромео и Джульетта — Эскал
- Новая встреча с песней — Участник
- Чайка — Дорн
- Щелкунчик VS Мышиный король — Дроссельмейер
- На дне — Барон
- Средство Макропулоса — Витек, архивариус
- Гамлет — Марцелл
- В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ, или Невероятная история одного кораблекрушения — Леон Смит
- Женитьба — Яичница
- Ромул Великий — Тулий Ротунд
- Дневник Элли/Изумрудный город — Страшила
- Ревизор — Земляника
- Куклы — Понсано
- Циники — Вано
- Фотоаппараты — Господин Мак-Чилик
- Макбет — Ангус
- Укрощение строптивой — Баптиста
- Примадонны (ПрямоДонны) — Доктор
-
Сыгранные роли
- Карнавальная шутка — Граф Альбафьорита
- Ромео и Джульетта — Слуга Капулетти
Фотогалерея