Гигенин Максим Алексеевич

Гигенин Максим Алексеевич

  • Дата рождения: 19 августа
  • В нашем театре: С 2020 года
  • Образование: В 2019 г. окончил Российский институт театрального искусства — ГИТИС, факультет эстрады (курс Е.Ю.Шаниной), по специальности «актёрское искусство».
«Я стараюсь наблюдать за всеми, брать интересные, нужные, правильные моменты, которые мне помогают и могут пригодиться».

— Как ты стал артистом? С чего начался твой путь?
— В детстве я хотел научиться играть на гитаре. Это же круто — когда играешь и поёшь на гитаре в компаниях, всем весело, девчонкам нравится. Недалеко от моего дома находится Детская Школа Искусств, по окончании первого класса туда я и пошел. Преподаватели сказали, что для гитары ещё нужно пару лет подрасти. Но еще есть театральная студия, вокал, танцы, сольфеджио… И мама меня туда отдала! И понеслось: мне нравилось ВСЁ, вся моя жизнь была сплошные репетиции, поездки, конкурсы, фестивали. Практически до окончания школы я там занимался, и огромное спасибо педагогам, которые вели меня, помогали, привили во мне любовь к пению и театральному искусству. Где-то к 9 классу я точно осознал, что не хочу заниматься ничем, кроме творчества и целенаправленно готовился поступать в театральное. Попал в ГИТИС сразу на бюджет и очень был счастлив!

— С какими чувствами ты поступал?
— С непреодолимым желанием обязательно сделать это! Мною была поставлена цель, к которой я шел несколько лет, и назад дороги не было, либо сюда, либо в армию, либо на завод (чего я крайне не хотел).

— Помнишь ли ты свою самую-самую первую роль?
— В детском садике я играл в сказке Петю-петушка. У меня был большой пёстрый хвост, который крепился на проволоке, и она мне доставляла дискомфорт, так как кололась, но этого никто не заметил, и с ролью я справился! А в Школе Искусств — мы кстати, назывались Театр-студия «Вдохновение» Игоря Помазкина — у нас каждый Новый год была новая детская сказка. И там первая роль, которую я сыграл была Буратино. Эти новогодние сказки писал местный автор.

— Есть ли у тебя принципы в работе, которыми ты руководствуешься? Какие-то внутренние установки?
— К работе нужно подходить ответственно — это главный мой принцип.

— А свои фишки и приемы есть?
— Нужно уметь все оправдать — все свои действия. Тебе должно самому нравиться, и ты должен понимать, зачем ты что-то делаешь и, конечно, нужно любить свою работу, и кайфовать, и тогда другие это чувствуют, и эта энергетика передаётся всем, как электрический ток.

— Была ли у тебя какая-то очень маленькая роль, для которой ты все равно сумел придумать оправдание?
— Однажды делали мюзикл, и там была ну прям крошечная роль. В такие моменты ты начинаешь себе еще больше придумывать разные фишки, чтобы больше занять себя и проявить, и процесс выстраивания роли становится еще более интересным, и поступают предложения режиссеру, и смотришь, вроде бы маленькая роль, но становится яркая, заметная.

— За что ты любишь свою работу?
— Сложно выразить одним словом, она просто крутая! И как бы пафосно не звучало, я люблю доставлять людям счастье, радость. Я с детства выступаю перед публикой, и мне уже тогда нравилось дарить положительные эмоции зрителям, заряжать своей энергетикой, и видеть глаза, лица, радость, слёзы счастья. Она помогает достучаться до сердец, заставить задуматься и стать чуточку лучше!

— Есть ли у тебя большая цель в работе, к которой ты идешь?
— На данный момент — до конца познать себя, узнать свои возможности, которые в нашей профессии безграничны и, конечно, через свою профессию самореализоваться и быть востребованным.

— Есть ли кто-то, на кого ты равняешься, кто был бы примером?
— Конкретных людей нет, я стараюсь наблюдать за всеми, брать интересные, нужные, правильные моменты, которые мне помогают и могут пригодиться.

— За последний год — что важное в своей профессии ты заметил?
— Наглость, свобода и поддержка партнеров.

— Как ты познакомился с Театром на Юго-Западе?
— Когда я впервые приехал в Москву, не понимал, что вообще есть в этом мире, и сколько и каких театров существует! И в процессе обучения в ГИТИСе я начал активно ходить по театрам, но! К большому моему сожалению, за период моего обучения до Юго-Запада так и не доехал. Когда видел афишу, я думал: «Театр на Юго-Западе… Что ж это за театр? Ну, когда-нибудь я до тебя доеду!» Мой однокурсник — Егор Кучкаров, поступил сюда, и начал делиться впечатлениями, что и как здесь происходит, мне стало очень интересно. Первый спектакль, который я здесь посмотрел, был «Куклы», мне очень понравилось, и я очень пожалел, что дошел до Юго-Запада только спустя 5 лет проживания в Москве. В дальнейшем, через Егора, я начал узнавать подробности, и понял, что по внутреннему ощущению себя на сцене — всё происходящее здесь мне очень близко.

— Чем тебя зацепили «Куклы» с актерской и со зрительской точки зрения?
— Мне понравился градус, посыл и энергия, и то, что все артисты — как единый организм, они эту энергетику несли все вместе. А когда вместе — это очень работает на зрителя. Я был впечатлён, очень сыграла камерность театра, ощущаешь себя в действии, внутри спектакля.

— Какая у тебя была здесь первая роль?
— Товарищ Пеструхин в «Зойкиной квартире». Это все было очень ново, институт не может подготовить тебя на 100% к работе в театре. Мне повезло — у нас дипломный спектакль был «Зойкина квартира», и я материал в принципе знал, ориентировался в нем. Фарид [Тагиев] очень хорошо ввел меня, за что я ему очень благодарен.

— Есть ли у тебя какая-то роль, которую ты хотел бы сыграть?
— Я думаю так: что бы тебе не дали, что бы тебе не послала жизнь, значит, тебе это нужно. И с ролями так же. Если она пришла — значит, ее нужно сделать. Конечно хочу пробовать себя в разных образах.

— А как ты относишься к съемкам в кино? В чем разница между театром с рабочей точки зрения?
— Театр для актера должен существовать всегда. Это тренинг, это жизнь, а кино это что-то более неживое. Сниматься ради того, чтобы сниматься — не хочется, хочется все-таки искусства, чтобы потом не заштамповать свое лицо на чем-то не очень хорошем. А так — кино это тоже испытание и мы знаем великую силу кинематографа…

— Опиши театр на Юго-Западе тремя словами?
— Сила, дом, энергия.
Фотогалерея