Скицан Иван Федорович

Скицан Иван Федорович

  • Дата рождения: 4 января
  • В нашем театре: с 2016
  • Образование: в 2008 году окончил НТУ им. Е. А. Евстегнеева, курс Белова Л. С., Левите Р. Я., по специальности «артист драматического театра». В 2013 году окончил РУТИ (ГИТИС), курс Н. А. РФ Беляковича В. Р., по специальности «артист драматического театра». В 2015 году окончил магистратуру ГИТИС (РУТИ), курс В. Р. Беляковича, по специальности «режиссер»
Камерная площадка не дает тебе права на ошибку. Врать нельзя. Да врать вообще нельзя, а в Театре на Юго-Западе — особенно.

— В каком возрасте ты решил стать артистом? — Это было в школьные годы, когда я осознал, что мой склад ума далеко не математический, не биологический, а скорее гуманитарный. Пятерки в аттестате у меня стояли по литературе и по физкультуре. Тогда я понял, что двигаться надо в сторону того, что тебе больше нравится, что больше получается. Классе в 9 мы организовали самодеятельность, делали сами светомузыку, катушечный магнитофон был у нас усилителем. Давали платные, между прочим, концерты и дискотеки. На вырученные деньги мы покупали аппаратуру и делали праздники, сами все сочиняли, и из ничего что-то у нас получалось.

— Какой была твоя самая первая роль? — Году в 93, когда мне было 6 лет, в наш поселок приехали городские артисты. Были ростовые куклы Тома и Джери, детей вызывали на сцену. Я тогда очень любил Жан-Клода Ван Дамма и садился на шпагат, как и он. И тогда я тоже подпрыгнул, сел, мне все хлопали, а потом меня пригласили в танцевальный кружок, где я танцевал под «Черного кота» Жанны Агузаровой. Я был как раз черным котом, а моя одноклассница — белой кошкой. Была там даже какая-то драматургия. Вот, собственно, это и была моя первая роль.

— А на Юго-Западе — какая роль была первой? — Сказать сложно, в Театре на Юго-Западе я появился давно, я ученик Валерия Романовича, мы много репетировали разных этюдов, и свои, и с ним. Именно в его постановке это был Герцог Тезей, правда было это на сцене МХАТа имени Горького, мне был 21 год.

— Какие у тебя есть хобби помимо театра? — Параллельно с тем, как я в 2008 году пришел в театр, я устроился в интернат для детей с особенностями развития в качестве педагога актерского мастерства. Там были и постановки, и гастроли за границей, а еще у меня театральная студия при детской музыкальной школе. Хотя это тоже театр, но не профессиональный. Вот рыбалку назвать не могу, у меня есть причины ее не любить. Если говорить о чем-то, совсем не связанном с театром, то это машины, мотоциклы, техника, в общем. Например, в лес за грибами на мотоцикле — милое дело! А раньше я еще очень любил верховую езду.

— Чем для тебя Юго-Запад отличается от других театров? — В первую очередь, своей атмосферой как внутри коллектива, так и на сцене, энергетикой, которой обмениваешься со зрителями. Тут всегда поймешь — попал или не попал. Камерная площадка не дает тебе права на ошибку. Врать нельзя. Да врать вообще нельзя, а в Театре на Юго-Западе — особенно. Ну и конечно же отличается шестью энергетическими точками, которые еще Мейерхольд прописал, а Валерий Романович продолжил. спиной нельзя повернуться, профилем тоже, мордой в свет — как Мастер говорил! Это откладывает отпечаток, и на других площадках уже не можешь по-другому.

— Что бы ты сказал себе десятилетнему? — Слыш, сопляк, брось сигарету! Не кури! Потом будет тяжело от нее отказаться.

С 2008 по 2016 гг. — актер МХАТ им. Горького, где сыграл в спектаклях; «Синяя птица» (роль Хлеб, реж. — Т. В. Доронина), «Ромео и Джульетта» (роль — Тибальт, реж. В. Р. Белякович), «Зойкина квартира» (роль — Сержант Лбов, реж. — Т. В. Доронина), «Гамлет» (роль — Фортинбрасс, реж. В. Р. Белякович), «Сон в летнюю ночь» (роль — Тезей, реж. — В. Р. Белякович).

С 2008 г. — Режиссер-педагог Дополнительного образования. Организовал театральную студию-лабораторию на базе Д. Д. И. 28, где осуществил более 50 постановок спектаклей.
  • Сыгранные роли
    • Гамлет — Призрак
    • Ревизор — Уховертов
    • Макбет — Ментейс
    • Макбет — Ангус
    • Царь Эдип (2007-2019) — Домочадец
Фотогалерея