С юбилеем Ольгу Иванову!

Сегодня, 5 вгуста, юбилей у актсрисы нашего театра Ольги Ивановой. Поздравляем с днем рождения! 

«Главное – честность и душа. И не предавать театр.»

- Когда впервые поняли что хотите стать актрисой?
- Я с первого класса училась в 232-й специализированной театральной школе при ВТУ им. Щепкина, но даже и подумать не могла, что буду актрисой. Мне мальчики и девочки,  а это были старшеклассники, учившиеся в театральном классе, казались такими красивыми, свободными.  Я почти ежедневно видела, по сути, небожителей – у нас преподавали в театральном классе корифеи Малого театра.
Но мама меня с детства водила по всем спектаклям, а шестом классе я попала на «Человека из Ламанчи» в Театр им. Маяковского. И меня как будто шарахнуло. Это была какая-то магия. А в восьмом классе меня моя классная руководительница Зоя Александровна вязала за руку и повела в актовый зал. Как оказалось позже, там были прослушивания в театральный класс. Она сказала мне, чтобы я прочла несколько стихотворений и сделала то, что меня попросят. Так я оказалась в театральном классе. Потом был институт, после которого я четыре года отработала диктором на телевидении. 

- Главные принципы в работе актера?
- Главное – честность и душа. И не предавать театр. Я сейчас с болью наблюдаю за происходящим. Я понимаю, что другое время. Но мне часто кажется, что многие молодые актеры хотят просто положить трудовую книжку в театр, иметь пару спектаклей, а остальное время сниматься. Молодежь не заражена театром.
Так, как Карина относится к театру, как нас учили – такого уже нет. Или Леша Матошин, который очень активно снимается, но не предает театр. А те, ребята, которые в последнее время очень часто вводятся в спектакли, просто подвиг совершают. 

- В Театр на Юго-Западе Вы как попали?
- Как всегда по блату. Я работала диктором на телевидении, мой муж Толя Иванов тогда был в Театре Гоголя, где ставил Валерий Романович. И мы были знакомы с Беляковичем и очень дружны. Как-то он пригласил меня на «Гамлета». 
И я приехала как звезда, даже чуть опоздала. Меня провели по какому-то темного коридору, потом Валерий Романович схватил меня и втолкнул в темный зал. Пушка высветила лицо Авилова, я так испугалась, что вжалась в дверь и в этот момент поняла, что я влипла капитально. Я пересмотрела все спектакли. Во время декрета Романыч позвал меня на репетицию «Собак». Как оказалось, чтобы предложить роль. Я смотрела и думала, что буду, конечно, играть Красивую.
А он дал мне Таксу. Потом был второй декрет. Я играла в театре уже три или четыре спектакля, но меня ждали на телевидении. А я не хотела туда возвращаться. Тогда я пришла к Валерию Романовичу – проситься в театр. А он очень сказал, что давно считает меня актрисой театра. Я забрала трудовую из Останкино и принесла ее сюда.   

- Юго-Запад для вас это…
- Все! Так получилось, может быть, из-за знакомства с Беляковичем, а  может быть из-за полного совпадения в восприятии искусства. Это мой темп, меня всегда завораживала эта динамика, актерская отдача, энергетика.

- О кино
- Я немного снималась, меня и сейчас иногда мой однокурсник Михаил Багдасаров зовет на съемки. Но это настолько не мое. Для моего темперамента невыносимо ждать целый день, пока тебя позовут. Мне столько надо успеть за день, что жаль времени на сон.

- Как вы стали художником по костюмам?
- Когда я пришла в театр, я почти сразу начала шить – мы помогали Ирине Бочоришвили с костюмами. Еще я была кем-то вроде помощника режиссера – когда выпускали «Веронцев», зарисовывала, кто где стоит  и переходы. А первые костюмы сделала к «Фотоаппаратам». Мы придумали костюмы и поехали с Валерием Романовичем в «Фамилию». Я ему сказала: «Давайте я порежу, а вы посмотрите, понравится вам или нет». Ему понравилось. И с тех пор он стал прибегать к моим услугам.

- Что самое главное в жизни?
- Дети, внуки, самые твои близкие люди.

- Пожелание театру
- Жить, выживать. И не терять романычевского - дух, магию, темперамент, когда есть только пустая сцена, свет и актер, и невозможно оторваться.

На страницу новостей