Аннотация:
Отношения у театра на Юго-Западе с этой пьесой были неординарные. Отыграли семь сезонов, потом сняли. Через четыре года Валерий Белякович вернулся к «Макарене» и вдохнул в неё сценической жизни ещё на два года.
Пьеса во всех отношениях славная: лирическая комедия с психологически продуманными диалогами.
Софья Ивановна (90 лет) – самый необыкновенный персонаж, именно его присутствие на сцене делает пьесу значительней водевиля. На премьере эту роль играла Римма Маркова.
«Сюрприз "Макарены" заключается в том, что главную роль играет знаменитая киноактриса Римма Маркова. Ученица Берсенева и Бирман, 75-летняя актриса удачно, но не без опаски вписывается в энергичный стиль московского театра. Ей выпало на долю играть интеллигентную 90-летнюю мать. Большую часть действия бабушка проводит в инвалидном кресле и только в финале встаёт, потрясённая наворотом событий. А вокруг неё, без устали колесящей по сцене, бушует вакханалия латиноамериканских танцев и мелодий. Именно таким неожиданным ключом открывает постановщик ларчик пьесы Птушкиной – истории взаимоотношений матери и дочери, жертвенных, почти болезненных, истории одиночества, перерастающей в замешанную на трогательных романах Диккенса рождественскую сказку».
Наталья Колесова («Вечерняя Москва», 2000)
Режиссёрами второго спектакля были Олег Анищенко и Михаил Белякович. Валерий Белякович доверил своим ученикам свой материал, это была высокая степень доверия.
По сюжету герой Евгения Бакалова и героиня Татьяны Городецкой знакомились, влюблялись и все становилось хорошо. И в это так охотно верилось, так приятно было наблюдать за переливами взаимоотношений этой пары.
При втором рождении спектакля роль Софьи Ивановны исполнял Виктор Борисов, который феерично вживался в роль 90-летней женщины. И это была вовсе не комическая старуха. В драматическом аспекте роли Борисов ничуть не уступал Марковой. Спор с дочерью, спор поколений. Виктор Борисов умел читать в женских душах.
из отзыва Игоря Китаева на премьеру-2011:
«…Наблюдать за его игрой в этом спектакле – это особый процесс, ему надо отдаваться без страха, стараясь максимально расслабиться. Японцы бы иероглиф какой-нибудь специальный придумали, типа «любование Борисовым». Раздражитель намба уан, «мужчина в женской роли», исчез почти сразу. А в нужных местах вдруг вылезал наружу и подчёркивал глубину происходящего на сцене. Медаль Виктору Борисову, или орден. На равных залез в один окоп с Фаиной Раневской и Риной Зелёной, и был до чёртиков убедителен.
А финал – просто до слёз. Встал и ушёл куда-то в Кубинскую Революцию».