Makarena (2000-2007/ 2011-2012)

Главная / Архив / Makarena (2000-2007/ 2011-2012)
  • Название: Makarena (2000-2007/ 2011-2012)
  • Автор: Надежда Птушкина
  • Жанр: рождественская сказка
  • Количество действий: 1
  • Возрастные ограничения: +
  • Продолжительность: 120 минут
  • Первый показ: Первый прогон состоялся: 7 июня 2000 года

Аннотация:

Отношения у театра на Юго-Западе с этой пьесой были неординарные. Отыграли семь сезонов, потом сняли. Через четыре года Валерий Белякович вернулся к «Макарене» и вдохнул в неё сценической жизни ещё на два года.
Пьеса во всех отношениях славная: лирическая комедия с психологически продуманными диалогами.
Софья Ивановна (90 лет) – самый необыкновенный персонаж, именно его присутствие на сцене делает пьесу значительней водевиля. На премьере эту роль играла Римма Маркова.

«Сюрприз "Макарены" заключается в том, что главную роль играет знаменитая киноактриса Римма Маркова. Ученица Берсенева и Бирман, 75-летняя актриса удачно, но не без опаски вписывается в энергичный стиль московского театра. Ей выпало на долю играть интеллигентную 90-летнюю мать. Большую часть действия бабушка проводит в инвалидном кресле и только в финале встаёт, потрясённая наворотом событий. А вокруг неё, без устали колесящей по сцене, бушует вакханалия латиноамериканских танцев и мелодий. Именно таким неожиданным ключом открывает постановщик ларчик пьесы Птушкиной – истории взаимоотношений матери и дочери, жертвенных, почти болезненных, истории одиночества, перерастающей в замешанную на трогательных романах Диккенса рождественскую сказку».

Наталья Колесова («Вечерняя Москва», 2000)


Режиссёрами второго спектакля были Олег Анищенко и Михаил Белякович. Валерий Белякович доверил своим ученикам свой материал, это была высокая степень доверия.
По сюжету герой Евгения Бакалова и героиня Татьяны Городецкой знакомились, влюблялись и все становилось хорошо. И в это так охотно верилось, так приятно было наблюдать за переливами взаимоотношений этой пары.
При втором рождении спектакля роль Софьи Ивановны исполнял Виктор Борисов, который феерично вживался в роль 90-летней женщины. И это была вовсе не комическая старуха. В драматическом аспекте роли Борисов ничуть не уступал Марковой. Спор с дочерью, спор поколений. Виктор Борисов умел читать в женских душах.

из отзыва Игоря Китаева на премьеру-2011:
«…Наблюдать за его игрой в этом спектакле – это особый процесс, ему надо отдаваться без страха, стараясь максимально расслабиться. Японцы бы иероглиф какой-нибудь специальный придумали, типа «любование Борисовым». Раздражитель намба уан, «мужчина в женской роли», исчез почти сразу. А в нужных местах вдруг вылезал наружу и подчёркивал глубину происходящего на сцене. Медаль Виктору Борисову, или орден. На равных залез в один окоп с Фаиной Раневской и Риной Зелёной, и был до чёртиков убедителен.
А финал – просто до слёз. Встал и ушёл куда-то в Кубинскую Революцию».

Анна Китаева

 

13.07.2000 Женский взгляд и мужское одиночество

Анна Андреевагазета КУЛЬТУРА, № 26 (7234), от 13-19 июля 2000 года

11.07.2000 Абсурд в ритме румбы

Наталия КолесоваГазета ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА от 11 июля 2000 года