Анищенко Олег Николаевич

Главная / Артисты / Анищенко Олег Николаевич
  • Артист:

    Анищенко Олег Николаевич

  • Дата рождения:

    5 июня

  • В нашем театре:

    С 1998 года

  • Образование:

    В 1997 г. окончил факультет музыкального театра РАТИ (ГИТИС), курс П.К. Волгина, специальность "артист музыкального театра". В 2009 г. окончил режиссерский факультет театрального института им. Б. Щукина, курс з.а. России профессора Борисова М.Б., специальность "режиссер драматического театра".

Информация:

«Мы живем в эпоху постмодерна и все равно говорим какими-то ассоциациями, строим образы в голове. И это все, конечно, резонирует, но больше счастье, когда зритель может абстрагироваться от того, что он знает об этом материале, когда он может посмотреть спектакль заново.»

- «Театр на Юго-Западе» - мой дом. Сюда я вкладываю все свои силы, все свое время и провожу здесь большую часть жизни. Это мой настоящий интерес.
Ведь мы отличаемся в корне от других театров. Когда я сюда попал, я был поражен тем, как спектакли преподносятся зрителю. Я видел много постановок, хороших и не очень. Но, как правило, когда смотришь, трудно отличить – это спектакль этого театра, а вот этот – другого. А с «Театром на Юго-Западе» все по-другому. Здесь яркая форма, которую ни с чем нельзя перепутать. Чем дольше я здесь нахожусь, тем больше открываю для себя.
- Трудные роли… Те, которых  не понимаешь, не близкие тебе по своей природе. Бывает такое. Не понимаешь, что происходит на сцене. Тогда сложность действительно может быть. Но, в остальных случаях, совершенно не важно какая у тебя роль, хороший ты или плохой в ней. Читаешь пьесу, она изначально не близкая, а потом все меняется. Вот у меня было так с «Dostoevsky trip» - читаю и думаю: «Только бы не попасть в нее. Вообще не мое», а когда начали работать – все! Сейчас это один из моих самых любимых спектаклей. Я по-прежнему не очень понимаю ее (пьесу), как зритель. Но, как актер, я прочувствовал эту химию.
- Хорошего актера определяет способность точно выполнить задачу режиссера. Не упираться в свое удуманное, а быть гибким. Артист, как пластилин, должен быть очень мягким. Режиссер что-то сделал, что-то поменял, а артист во всем этом должен быть убедителен и хорош.
- Как таковых выходных у меня не бывает. Скорее, смена деятельности, потому что, помимо театра есть еще много другой деятельности – это и работа режиссером в разных проектах,  работа педагогом со студентами в театральной студии при нашем театре и вне ее, съемки.  Еще есть спорт и, безусловно,  семья. Люблю, когда мы все выезжаем в деревню. Да и просто с дочерью взять собаку и пойти на прогулку. Такого, чтобы дома на диване – не бывает.
- Меня нелегко всерьез вывести из себя. Вспылить могу, но так, чтобы серьезно – почти невозможно. Хотя, если сильно задели, отходить могу очень долго.
В театре всегда, в момент репетиции, есть напряженные моменты, когда мы можем на повышенных тонах общаться. Но это нормально. Мы делаем такой продукт, что мы должны эмоционально подпитывать друг друга. Без этого никуда.
- Процесс, который идет сейчас в нашем театре, в связи с утратой В.Р. Беляковича, абсолютно непредсказуемый. Мне бы хотелось, чтобы и дальше остался особый дух нашего театра – люди, которые по-настоящему преданы этому месту, форма театра. Мы апеллируем все-таки не к уму, а к сердцу. Мы очень эмоциональные, хулиганские. И у меня большая надежда, что мы сумеем все это надолго сохранить!

2014 - ПАУТИНА-8 - Кравчук
2011 - ПОЕДИНКИ
2010 - ЗАКОН И ПОРЯДОК. ОТДЕЛ ОПЕРАТИНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ-4 - Григорий Пасечников
2010 - ДОМ ОБРАЗЦОВОГО СОДЕРЖАНИЯ
2007 - СЛЕД (серия "Роковая страсть")
2007 - АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД-2 - монах

Роли текущего репертуара:

Сыгранные роли:

30.06.2019 «Умрем весело, поиграем в декаданс»

Дарья ЕвдочукИнтернет-портал PLUGGEDIN

22.05.2019 Зойкина квартира, любимые актеры и идеальный зритель Олега Анищенко

Анна РусскихИнтернет-портал МОСКУЛЬТУРА