Dostoevsky-Trip (1999-2018)

Главная / Архив / Dostoevsky-Trip (1999-2018)
18+
  • Название: Dostoevsky-Trip (1999-2018)
  • Автор: Владимир Сорокин
  • Жанр: Трагифарс
  • Количество действий: 1
  • Возрастные ограничения: 18+
  • Продолжительность: 105 минут
  • Первый прогон состоялся 12 августа 1999 года

Аннотация:

«Персонажи разговаривают на живом языке, и их проблемы – это те проблемы, которые переживают реальные люди. Говоря это, я имею ввиду не то, что мы все наркоманы, каковыми являются почти все герои пьесы, или что у нас у всех есть такой ужасный и мучительный опыт, как у них, а то, что Сорокину удалось то, что удается хорошим писателям – он довел ситуацию до крайности, в которой сфокусировалось все то, что действительно имеет место в реальной жизни».

Джон Фридман (г-та «The Moscow Times», от 19-25.11.1999)


«…Сообразно канонам, дело увенчивают светлые прощальные монологи бомжей (от дозы они все-таки помрут); в этих монологах много словесной спермы и виртуального кала, но театральная реальность ведь к словам не сводится. Сценическая мощь Театра «На Юго-Западе» компенсирует текстуальную чернуху: постановка аскетична и патетична; актеры горюют о своих героях и виртуально манипулируют с бочками, единственным здесь реквизитом; Валерий Белякович уверенно извлекает урок чистого человеколюбия из-под фирменной сорокинской грязи».

Лев Аннинский (г-та «Культура», №47 (7207) от 14-20.10.1999)


Из интервью с Олегом Анищенко (2012год):
«Сорокин для меня – это пустопорожняя трата таланта. Он, безусловно, талантливый человек, он владеет языком. Когда читал его роман, думал попутно: ну, прям Тургенев. Он прекрасный стилист, ему под силу играть с выбранной стилистикой. Но зачем это всё? После прочтения остаётся ощущение, что это всё незачем. Я читал «Последняя любовь Марины», ну и, разумеется, «Щи» и «Dostoevsky-Trip». Не понимаю, я, когда не понимаю зачем, оно и не греет. Сначала затягивает, а потом бум и ничего. А со спектаклем «Dostoevsky-Trip» была такая история. Я когда пьесу прочитал, думал: хоть бы не попасть в этот спектакль. После прочтения пьесы осталось тошнотворное ощущение. Тогда ставили «Дракона», «Калигулу» и «Dostoevsky-Trip», мне хотелось в «Дракона». Ну, я и не попал в «Достоевского», репетиции шли без меня. Я пришёл в театр ушить брюки. И пока мне Боча ушивала брюки, я сел посмотреть репетицию. Романыч заметил меня и сказал: слушай, там же ещё есть Химик. До этого присутствие Химика не предполагалось, вот я им и стал. И с тех пор это один самых любимых моих спектаклей. Я никого на него не приглашаю. Я, допустим, не знаю, как это показать маме. Невозможно, она у меня учитель литературы. В спектакле замечательная команда. Мы с этими людьми прекрасно друг друга чувствуем. Это большой кайф. Я иногда зову студентов на этот спектакль, чтоб посмотрели, как это сделано. Как там всё крепко, как всё взаимодействует. То есть для меня пьеса и спектакль Беляковича по этой пьесе – вещи несоизмеримые. Хотя я так и не понял про что этот спектакль. Спектакль такой атмосферный, что я и не чувствую потребности выражать в словах про что он. Вот есть там волшебство, невыразимое в словах».

Анна Китаева:
«Валерий Романович попросил меня найти для него эту пьесу. Я позвонила своему учителю литературы Льву Соболеву. О Владимире Сорокине он высказался не комплементарно, но всё же дал мне телефон одного из своих учеников, который на тот момент был специалистом по творчеству этого автора. Специалист по Сорокину пьесу мне вручил лично, уверив при этом, что поставить это на театре невозможно. Пьесу мы с мужем прочитали, никакого интереса к ней не испытали. Я передала текст Валерию Романовичу, он сделал обалденный спектакль».

Максим Жуков:
«Я помню как Романыч сказал, что есть у Сорокина такая пьеса, где наркотики носят имена русских писателей-классиков... это было прекрасно. мне понравилось сразу. просто как идея, как концепт. пьесу я не читал. но спектакль видел многажды. и еще бы посмотрел, жаль что его закрыли».

Леся Шестовская:
«Это был потрясающий спектакль. Наизнанку выворачивал... бесконечно жаль его».

Olga Lotkina:
«Наркотики, слава Богу, обошли меня стороной, но посмотрев этот спектакль, мне кажется, что я испытала и кайф, и эйфорию, когда все легко и все получается, и сваливание в абсурд... Огромное впечатление!»

19.11.1999 Кислотное погружение в мир Достоевского

Джон Фридмангазета «The Moscow Times», от 19-25 ноября 1999 года

14.10.1999 Заметки нетеатрала. Катят бочки

Лев Аннинскийгазета «Культура», №47 (7207) от 14-20 октября 1999 года

14.10.1999 Вредный Достоевский

газ. «Неделя» (иллюстрированное приложение к газете «Известия»), №41 (2050), от 14-20 октября 1999 года

08.10.1999 Достоевский в чистом виде смертелен

Олег Зинцовгазета «Ведомости. Пятница», №24, от 8 октября 1999 года

10.1999 Аутодафе с Достоевским

Виктор Денисов газета ЭКРАН И СЦЕНА, №42(510), октябрь-ноябрь 1999 года

07.09.1999 Драма - это наркотик

Керстин Хольмгазета "Франкфуртер альгемайне", №258/4, от 7 сентября 1999 года

08.09.1999 На «Юго-Западном» фронте – перемены

Газета «Культура», 30 августа – 8 сентября 1999

12.08.1999 Достоевский: вдыхать медленно!

Петр и Марина Литавриныгазета «Центр российских и европейских учений» от 12 августа 1999 года

12.2005 Мой любимый актер: Карина Дымонт

журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, декабрь 2005 год

28.01.2000 Getting High with Dostoevsky and Chekhov

Marina BlagonravovaГазета THE MOSCOW TRIBUNE, #6/1339, January 28-30, 2000

27.10.1999 Dostoevsky-Trip

газета КЛИЕНТ, №42 (87), от 27 октября 1999 года

01.11.1999 Чехов цвета хаки

М.Эу«Тропарево плюс Никулино», №11 (24), 1999 г.

08.10.1999 Вы крайний? – Я крайний. А что дают?»

Ольга Фуксгаз. «Вечерняя Москва», №177 (22454), 8 октября 1999 г.

23.12.1999 Луч пьесы в темном царстве сцены

Алиса Никольскаягазета КУЛЬТУРА, №47 (7207), от 23-29 декабря, 1999 г.

05.2004 Наркотик попал в переплет

Ирина Красильникова, Анна Коваева журнал "Роккор", №3(46), май - июнь, 2004 года

01.2003 Литературная игра на грани фола

Наталья Колесоважурнал "Фанограф", январь 2003 г

07.09.2000 Валерий Белякович: в театре моя силка горит

Наталья Куликовскаягазета "За Калужской заставой", № 35 (171), от 7-13 сентября 2000 года

01.11.1999 Под шпицрутенами матерной брани

Корреспондент ТА«Театральная афиша», ноябрь 1999 г.

01.09.1999 Театр на Юго-Западе: актуальный трагизм

газ. «Настоящее. Москва-Запад», №9 сентябрь 1999газ. «Настоящее. Москва-Запад», №9 сентябрь 1999

26.10.1999 Пьеса в подарок на свадьбу

газ. «Московский комсомолец», №205 от 26 октября 1999 г.

Составы. Замены. Вводы.

Отзывы и комментарии