Заслуженная артистка России

Галкина Галина Анатольевна

Главная / Артисты / Галкина Галина Анатольевна

Информация:

«Моя первая большая роль Жанна Д’Арк в «Жаворонке» Ануя. Тогда, наверно, пришло понимание, что театр – это место, где можно путешествовать во времени».

Я никогда не думала, что стану актрисой. Лет в 13 мне хотелось просто посмотреть на этих удивительных людей поближе. Для меня это всегда было волшебным миром, где обитают такие же волшебные и красивые люди.

Когда появился Валерий Романович, стало невероятно интересно и возникло желание стать более причастной этому миру. Я впервые вышла на сцену, получила какие-то слова, со временем их становилось все больше, и внезапно оказалось, что прожить вечер на сцене для меня – это бешеное удовольствие.

Моя первая большая роль Жанна Д’Арк в «Жаворонке» Ануя. Тогда, наверно, пришло понимание, что театр – это место, где можно путешествовать во времени. Весь спектакль: сценография, костюмы, постановка, люди на сцене, - все это было настолько удивительным, что мне казалось, будто я и правда перенеслась во времени и была тем человеком, о котором спектакль.

В профессии для меня главное – честность по отношению к себе на сцене. И я всегда хотела, чтобы Валерий Романович просто одобрительно посмотрел на меня. И я бы поняла, что я здесь не зря, и все это вообще не напрасно. Потому что Белякович – мерило всех ценностей.

Театр на Юго-Западе прежде всего часть моей жизни. Вначале мне все казалось прекрасным, деревья большими, а люди вокруг все до одного были чудесными и талантливыми. Мне было приятно и радостно учиться рядом с ними, они делились со мной своим талантом, который обогревал меня как солнце и взращивал. А теперь время отдавать накопленный опыт, но все больше и больше и чаще и чаще это никому не нужно.

Я бы хотела пожелать, чтобы актеры, которые появляются сейчас в театре, приходили сюда жить, составлять славу театру, и чтобы в душе у них было такое чувство, будто они встретились с любимым человеком. Желаю им не терять эту радость встречи, радость общения и обязательно знать всех по именам. 

 

______________________________

Она из основоположников театра на Юго-Западе. Из тех людей, чьи личностные характеристики наложили отпечаток на эстетику Юго-Запада, на школу Юго-Запада. Впервые Галину Галкину я увидела в роли Эльзы в «Драконе», потом в роли Жанны д’Арк в «Жаворонке». Это был 1986-ой. Пытаясь сегодня подыскать слово для характеристики её актёрского магнетизма, нахожу слово «смелость». Все её героини были смелые. И талант её был смелый, он отважно увлекал за собой зрителей. Сегодня ничего в принципе не изменилось. Она имеет смелость быть красивой и некрасивой, молодой и немолодой, героиней и характерной актрисой. У неё масса поклонников, которым её талант из года в год помогает настраиваться на нужную волну.
Анна Китаева (zavlit_sw)

Из последних премьер: Роза Рябоконь в спектакле «Баба Шанель».

Из прошлых отзывов:
Одним из самых очаровательно-лукавых "виртуальных" персонажей, возникших еще в оттепельной периодике, была, наверное, Галка Галкина из журнала "Юность". Озорная, внимательная, почти реальная… Заслуженная артистка России Галина Галкина выходит на сцену Театра на Юго-Западе с первых дней его существования, являясь вместе с Валерием Беляковичем реальным основателем коллектива, что не лишает актрису сегодня присущих ей легкости, озорства и оптимизма.

В первых сезонах Юго-Запада она была Офелией в "Гамлете" и Жанной Д`Арк в "Жаворонке" - тоненькой, пронзительной и упрямой, без наива, какой и помнят эту роль зрители, видевшие спектакль по философской трагедии Ануя. Играла Арманду в булгаковском "Мольере", Подругу Эльзы или саму Эльзу в разных версиях шварцевского "Дракона", Сашу Глебову в "Старом доме" А. Казанцева… Сценическая судьба вела артистку по репертуару лирической героини. Юный облик ее вполне соответствовал ставящимся задачам - все было хорошо.

Нынче все по-прежнему прекрасно. Больше того, роли следуют одна за другой. Галина Галкина работает так же азартно, увлеченно, многообразно. По сию пору выходит Чесночной подливкой в "Щах", блистает в "Двух веронцах", в "Ромео и Джульетте" играет Леди Монтекки, а в "Трактирщице" - Чичитту. Но наметился существенный сдвиг в сторону острой эксцентрики, трагикомических мотивов. Они, мотивы эти, слышались и раньше. К примеру, брошенная болонка по кличке Красивая из "Собак" К. Сергиенко, не забывая своей "роли" - очаровывать, подспудно внушала саднящую жалость и грусть. Сегодняшние ее Штурман Джорж или Гостья на балу из "Мастера и Маргариты" в своих претензиях каждая по-своему могут быть трагичны или смешны, хотя пребывают обе в едином эксцентрическом поле булгаковской эпопеи, создавая его вязкий и многоцветный фон.

Столь же фоновой фигурой, казалось бы, должна была стать и ее Фея из шекспировского "Сна в Летнюю ночь". Но и здесь персонаж Галины Галкиной очаровательно конкретен и для течения лирических токов сюжета абсолютно необходим. В конце концов, видно, что и самой актрисе доставляет удовольствие легкокрыло порхать в рыхлом полумраке юго-западной сцены, вдруг превратившейся в космос любви. И все-таки, центральные образы в репертуаре нового этапа куда менее благодушны, да и вряд ли способны внушить умиление (хотя, разумеется, есть исключения). В основном же, роли Галины Галкиной располагаются отныне в другой нише, развиваются в ином регистре. Галкина играет сегодня - и играет замечательно - женщин, изголодавшихся по любви. Будь то Сильвия из "Двух веронцев, леди Монтекки, Настя из горьковского "На дне" или Варя из "Dostoevsky-trip". Даже Подавальщица Чесночная Подливка из "Щей" того же Вл. Сорокина имеет на эту тему какие-то, если не мысли, то претензии. Это происходит, так сказать, на периферии сюжетов, читается по второму плану.

В центре же внимания актрисы совсем иные люди. Бывшая жгучая брюнетка Галина Галкина, перекрасившись в радикальную "чилийскую медь", фантастически играет Наташу в чеховских "Трех сестрах". Трудно забыть ее въедливый взгляд, искрящийся злобным и завистливым блеском. Само качество ее внимания к интеллигентным сестрам Прозоровым, кажется, способно подавить чью бы то ни было волю. Самый "голод любви" тут обретает формы липкой зависти. Облик рыжей фурии делает эту Наталью Ивановну - "сначала невесту, потом жену" - внутри чеховского мира, пусть перевернутого и сдвинутого, персонажем из женоненавистнических фильмов Фассбиндера. Наташа не просто оккупирует дом Прозоровых - она реальная хозяйка всего пространства, на котором этот дом почему-то возник (тем более что, по Беляковичу, это скорее бивуак, чем обжитое жилье). Наташа у Галины Галкиной - существо чувственное, плотское, жадное до жизни. Но все эти свойства и качества имеют совершенно очевидный скотский оттенок. Она ненасытна, как прорва, а наглость ее притязаний обескураживает равно как наивная убежденность в своих правах на чужое пространство и чужую жизнь.

Ее Настя из "На дне", напротив, существо высокой духовности - но парадокс в том, что именно поэтому она и кажется смешной. Взрывная сила нерастраченной нежности воспламеняет нездоровым блеском огромные глаза, смешно и дико уродует пластику мечтательной девицы, сочинившей самой себе наивно прекрасную вторую реальность. Лучом света во мраке фантасмагорического мира Венички Ерофеева неожиданно становится изящная и ни к кому не суровая ее Натали, хотя и ее чувственность, по сути, изуродована обстоятельствами, которые не дано изменить. Она в этой "Вальпургиевой ночи", пожалуй, единственная вакханка, которой ведома живая память о человечности.

Иронично и остро, при этом на удивление изящно и беззлобно сыграна Галиной Галкиной Дина из спектакля "Makarena" - псевдовнучка внезапно, но надежно, организованной "семьи", которую придумала сама себе главная героиня пьесы Надежды Птушкиной Татьяна (лирическую эту комедию страна знает под названием "Пока она умирала"). Смею утверждать, что роль Дины в интерпретации Галины Галкиной впервые обрела точное стилистическое и чисто актерское воплощение (почему-то в других, таких обильных иными достижениями, версиях роль Дины никому не удавалась). Загадка здесь, как мне представляется, в точном возрастном и социальном статусе персонажа. Зачумленная кассирша из овощного отдела явно немолода, но отчаянно борется с возрастом, что, увы, обостряет ситуацию. Это не юная нагловатая авантюристка, а тоже "женщина на грани нервного срыва", но только чуть моложе главной героини. Дина Галины Галкиной "ныряет" в сюжетную игру с опытом одиноких просмотров всех тех мутно-сладостных и слезливых сериалов, по которым у нынешнего поколения советских людей складываются все представления о счастье в личной жизни. Если инициатор сюжета библиотекарша Татьяна - Надежда Бадакова черпает вдохновение из книжных впечатлений, из диккенсовских мелодрам (что совсем неплохо), то Дина - Галкина вся из себя "продукт" масс-медиа. Она старается следовать за движущейся "картинкой". А потому ее увлеченность так уморительно серьезна и трогательна. Зоркое, озорное, виртуозное искусство Галины Галкиной, выйдя на новые орбиты, по-прежнему увлекает и радует.
Александр Иняхин.

Роли текущего репертуара:

Сыгранные роли:

Видео 1

01.03.2021 Галина Галкина: "Я бы хотела быть счастливым зрителем"

Елена Милиенкожурнал ТЕАТРАЛ, март 2021/№3 (188)

16.03.2021 У актрисы Театра на Юго-Западе Галины Галкиной - двойной юбилей

Рита ДолматоваИнтернет-версия газеты "На Западе Москвы"

08.02.2021 ГАЛИНА ГАЛКИНА: «МОЯ ЖИЗНЬ ПОХОЖА НА СТИХОТВОРЕНИЕ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ»

Елена МилиенкоИнтернет-версия журнала ТЕАТРАЛ

31.08.2019 Чистое искусство. Феномен Театра на Юго-Западе

Елена МовчанЖурнал ДРУЖБА НАРОДОВ, №8/2019

02.2013 Галина Авилова. Быть и не быть женой

Залина Дзерановажурнал КАРАВАН ИСТОРИЙ. КОЛЛЕКЦИЯ, №02 за февраль 2013 года

03.2010 Бацилла Беляковича

Юрий Фридштейнжурнал «Планета красота», №3-4, 2010 год

12.2008 Новые имена. Ольга Авилова

Жанна Филатоважурнал «Театральная афиша», декабрь 2008 года

21.08.2008 Виктора Авилова сгубила роль Воланда

Анна Велигжанинагазета «Комсомольская правда», от 21-25 августа, 2008 года

07.2006 Юго-Западные династии

Евгений Александров журнал ПЛАНЕТА КРАСОТА, №7-8, июль-август 2006 года

27.10.2005 Такси любви

Алла Надеждинажурнал "Досуг и развлечения", №44 (87), 27 октября - 6 ноября, 2005 год

08.2005 Галина Галкина: «Его ждали как боженьку»

Дарьи Широковойжурнал "Город женщин", №6, август, 2005 год

2008ТРЮКАЧИЛюда, буфетчица
2004СЫЩИКИ-3Снегурочка (серия "Не стреляйте в пианиста")
2002СИНОПТИК (короткометражный)Галя, фармацевт
2000РОСТОВ-ПАПАэпизод